Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

_________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 66

об административном правонарушении

 

 

от «27» января 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

08 декабря 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за №0527200000215000051. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в части установления в извещении о проведении запроса котировок №0527200000215000051 требования о выезде специалистов на место проведения предрейсового осмотра водителей по адресу пр-т. Ленина 35.

В соответствии с ч.1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Закона о лицензировании) медицинская деятельность, в том числе по проведению предрейсовых медицинских осмотров, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с п.8 статьи 3 Закона о лицензировании,  место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Пунктами 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013), предусмотрено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, а также наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В документации о проведении запроса котировок, установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсового  медицинского  осмотра водителей: предусмотрен выезд специалиста на место осмотра по адресу г.Брянск, пр-т. Ленина 35. Из чего следует вывод о том, что услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей необходимо оказать по месту нахождения заказчика, а именно: г.Брянск, пр-т Ленина, 35.

Вместе с тем, Приложением 2 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к оказанию услуг при наличии лицензии у исполнителя на право проведения медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Учитывая, что местом оказания услуг заказчик определили г.Брянск, пр-т Ленина, 35, то участник закупки обязан иметь лицензию на осуществления данного вида деятельности по адресу, указанному заказчиком, а именно: г.Брянск, пр-т Ленина, 35.

Однако получение лицензии по указанному адресу возможно только в том случае, когда здания, строения (сооружения) и (или) помещения будут принадлежать ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимом для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Таким образом, установление требования о  возможности выезда специалиста на место осмотра по адресу пр-т. Ленина 35, делает невозможным оказание вышеуказанной услуги с соблюдение требований Закона о лицензировании, Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены требования ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается, поскольку форма котировочной заявки при проведении запроса котировок №0527200000215000051  содержит требование о подтверждении участниками закупки отсутствия организации в реестре недобросовестных поставщиков, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за №0527200000215000051 утверждено «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 24.11.2015 года 16:35.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0527200000215000051 составляет 45 864,00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 458,64 руб., следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере, установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 27.01.2015 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового осмотра водителей в 2016 году за №0527200000215000051 установлено требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательствам Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «<…>» за установление требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «27» января 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны