Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Члену единой комиссии ФГБОУ ВО «Брянский ГАУ»

 

«<…>»

                                                                                    _______________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 66

 

 

от «18» февраля 2015 г.                                                                                                           г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.04.2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку линолеума за № 0327100004514000057. По итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» не рассмотрена и отклонена котировочная заявка ООО «Комплект-Строй», которая соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п.3 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов. Извещением о проведении запроса котировок за № 0327100004514000057  предусмотрено право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данная позиция подтверждается письмом от 04.04.2014 года Минэкономразвития России №7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Закона о контрактной системе к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» которым разъяснено, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При обозрении комиссией Брянского УФАС котировочной заявки под №7 ООО «Комплект-Строй» установлено, что данным участником закупки продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, комиссией по проведению процедуры вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» необоснованно не рассмотрена и отклонена котировочная заявка ООО «Комплект-Строй».

Не указание в извещении о проведении запроса котировок перечня требований к участникам закупки повлекло за собой разное заполнение котировочных заявок и отсутствие одного из необходимых документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку линолеума за №0327100004514000057 ООО «Комплект-Строй» по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку решение об в отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку линолеума за №0327100004514000057 ООО «Комплект-Строй» по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе, принималось в числе прочих членом единой комиссии ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения), что подтверждается ее подписью, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 11.04.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: Выгоничский р-н, с. Кокино.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснила, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку линолеума за №0327100004514000057 ООО «Комплект-Строй» по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено  также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 66 в отношении должностного лица члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения), прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить члену единой комиссии ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения), за отклонении заявки на участие в запросе котировок на поставку линолеума за №0327100004514000057 ООО «Комплект-Строй» по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны