Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 660 об ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 660

об административном правонарушении

 

«21» июля 2017 г.                                                                                                                           г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 660 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 21.07.2017 г., составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

05.06.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрены жалобы участников закупки ООО «Сервис - Партнер» и ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика УФНС России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016, по итогам которых установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке, размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку:

1) заказчиком в наименование объекта закупки за № 0127100007417000016 не в полном объеме включены все виды услуг, отражающие потребность заказчика и включенные в проект контракта и техническое задание документации об электронном аукционе.

Так, согласно описанию объекта закупки в п. 1.2 проекта государственного контракта, и технического задания потребностью заказчика являются в том числе специальные работы по дезинсекции и дератизации и обеспечение санитарно-бытовых помещений заказчика гигиеническими средствами (туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца, освежитель воздуха). Однако, в наименовании объекта закупки поставка вышеуказанных средств и оказание специальных услуг не нашли своего отражения.

Учитывая, что в объект закупки заказчиком включены услуги по приему, вывозу и утилизации бытовых отходов, а также мусора, и других отходов, то заказчику надлежало отразить при описании предмета закупки класс опасности отходов. Не указание в документации об электронном аукционе на класс опасности отходов, не позволяет участникам закупки определить, подлежит ли данная деятельность лицензированию.

При рассмотрении дела установлено, что потребностью заказчика является услуги по приему, вывозу и утилизации в рамках государственного контракта бытовых отходов, относящихся к IV-V классам опасности, а в силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с одноименным положением, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.

Таким образом, собственник отходов IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Следовательно, возможность передачи отходов IV класса опасности лицу, не обладающему лицензией на обращение с отходами соответствующего класса опасности законодательством РФ не предусмотрена.

Учитывая положения законодательства о лицензировании деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности и потребность заказчика в оказании услуг по уборке помещений, не требующих наличие у Исполнителя какого-либо разрешения, соответствующей лицензии, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя об объединении в один предмет закупки услуг по  приему, вывозу и утилизации бытовых отходов, а также мусора, и других отходов IV класса (лицензируемого вида деятельности) и услуг по комплексной уборке (клининговые услуги) ограничивают количество участников закупи, а приобретение заказчиком данных услуг должно осуществляться отдельными закупками.

2) заказчиком в документации об электронном аукционе не предусмотрено, каким образом и на основании каких документов будет осуществлена передача права собственности заказчика на отходы, что противоречит положениям законодательства РФ, регулирующего обращение твердых бытовых отходов.

Положениями п.5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2017 года № 1156 установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Отходы в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" являются объектом права собственности заказчика, которое определяется и передается в соответствии с нормами гражданского законодательства - право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

2. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрены требования к исполнителю по контракту, ограничивающие количество участников закупки:

1) в разделе 4 технического задания к документации об электронном аукционе установлено требование о разработке исполнителем положений (инструкций, приказов) по контролю качества за оказанными услугами, что свидетельствует о вмешательстве во внутреннюю документационную деятельность исполнителя.

2) в разделе 7 технического задания к документации об электронном аукционе установлено следующее: «Предписания, штрафы, выставленные надзорными органами по основаниям, связанным с оказанием услуг, не соответствующим нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и действующим нормативно-техническим документам, несвоевременным оказанием услуг Исполнителем и/или в результате виновных действий (бездействия) Исполнителя, оплачиваются Исполнителем за счет собственных денежных средств. При этом Заказчик не несет расходов, связанных с уплатой указанных штрафов и исполнением предписаний». В связи с чем, в п. 3.2.2 проекта контракта установлено право заказчика представлять исполнителю счета для оплаты вышеуказанных штрафных санкций.

Однако, взыскание с исполнителя выданных заказчику штрафов по основаниям, связанным с оказанием услуг, возможно в порядке регрессных требований, предъявляемых в судебном порядке. Законодательством о контрактной системе установление вышеуказанных требований в рамках контракта по оказанию услуг не предусмотрено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердившая документацию об электронном аукционе за № 0127100007417000016, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 22.05.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 5564 от 21.07.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 05.06.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 660, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за включение в описание объекта закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны