Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 661 об ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 661

об административном правонарушении

 

«21» июля 2017 г.                                                                                                                           г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 661 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 21.07.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

10.07.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика УФНС России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023, по итогам которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127100007417000023 размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о количестве персонала у исполнителя по контракту.

Согласно пункту 1.3 технического задания документации об аукционе за № 0127100007417000023: услуги оказываются по действующим нормам и правилам, в соответствии с условиями Государственного контракта и по утверждённому плану – графику.

 

Наименование обслуживающего персонала

График работы

Время работы

Количество персонала

 

Уборщики помещений в дневное время

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

 

с 08:00 до12:00

По согласованию сторон, но не менее чем 10 человек

Дворники

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

С понедельника по пятницу: с 07:00 до 15:00

По согласованию сторон, но не менее чем 3 человека

Бригада работников поддерживающей уборки

 

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

Понедельник и среда: с 12:00 до 18:00, вторник и четверг: с 12:00 до 20:00 в пятницу: с 12:00 до 17:00

 

По согласованию сторон, но не менее чем 3 человека

Бригада работников поддерживающей уборки

 

Каждая 2 и 4 суббота месяца

с 10:00 до 15:00

По согласованию сторон, но не менее чем 2 человека

Персональный менеджер ответственный за координацию деятельности персонала в процессе исполнения обязанностей по оказанию услуг (без исполнения функций по уборке)

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

с 09:00 до 17:00 находится на объекте заказчика

 

 

По согласованию сторон, но не менее чем 1 человек

Изучив вышеизложенное, установлено, что Техническое задание документация об Аукционе содержит требование к трудовым ресурсам. Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование к трудовым ресурсам не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено, что наименование приобретаемых материалов предварительно согласовываются с заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно разработанной заказчиком инструкции наименование предлагаемого к использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, должно точно соответствовать наименованию товара, установленному в ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации. В случае, если технической документацией производителя товара установлено иное чем обозначенное в ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации наименование товара, допускается дополнительное (в скобках) указание такого наименование с обязательным указанием, что данное наименование указано согласно сопроводительным документам на товар. Однако, согласно ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации предусмотрено, что «наименования приобретаемых материалов предварительно согласовываются с заказчиком».

На основании изложенного, в документации предусмотрена возможность изменения подрядчиком по согласованию с заказчиком условий заключенного контракта на оказание услуг по комплексной уборке.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердившая документацию об электронном аукционе за № 0127100007417000023, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 27.06.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении (представлены письменные объяснения вх. № 5563 от 21.07.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 10.07.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 661, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023 с нарушением требований Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны