Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-891/2023 ООО «Александровска... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

<…>

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-891/2023 ООО «Александровская Слобода» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258)

«01» ноября 2023 года                                                                                         г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>,

установила:

 25.10.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-891/2023 ООО «Александровская Слобода» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что действия заказчика нарушают пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении №1 к документации электронного аукциона «Техническое задание на приобретение расходных материалов для аппарата Гемофеникс» указаны требования к поставляемому товару, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемые значения показателей

1.1.

Комплект для плазмафереза, включающий магистрали кровопроводящие с плазмофильтром

соответствие

1.3

Совместимость комплекта с аппаратом АМПлд-«ТТ» («Гемофеникс»), имеющимся у Заказчика

соответствие

 

1.2.

Плазмофильтр, входящий в состав комплекта, должен иметь:

 

1.2.2

Микрофильтрационную мембрану с поверхностной пористостью, %

не менее 80

1.2.3

Жесткий прозрачный корпус

соответствие

 

Производителем аппарата АМПлд-«ТТ» («Гемофеникс»), для которого требуется комплект для проведения плазмафереза, является ЗАО «ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ», регистрационное удостоверение на аппарат РЗН 2013/566.

        Совокупность требований, установленных в техническом задании заказчика, соответствует исключительно конкретному изделию: Комплект магистралей "Гемос-МН.ПФ.г" для аппарата мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза "АМПлд-ТТ" по ТУ 32.50.13-013- 17669405-2021, регистрационное удостоверение РЗН 2023/19721 от 03.03.2023 г., производитель - ООО НПП «Биотех-М».

При этом, параметры (пористость мембраны, прозрачный корпус) не имеют никакой клинической значимости.

Пористость мембраны не влияет на производительность и иные показатели. Согласно информации ООО «НПП «Биотех-М» Плазмофильтр Гемос-ПФС обеспечивает высокую скорость фильтрации плазмы: 15-25 мл/мин, что составляет 900 - 1500 мл.

Согласно информации из руководства по эксплуатации ЗАО «ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ» плазмофильтр, входящий в комплект однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза по ТУ 9444-005-49560207­2010 обеспечивает получение плазмы/час не менее 1000 мл.

Согласно письму от 30.10.2023, исх. № 29, ЗАО «ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ» Характеристики аппарата «Гемофеникс» предусматривают автоматический контроль за параметрами (давление, ударный объем перфузионного насоса, наличия воздушных включений). Визуальный контроль за потоками крови и плазмы при проведении процедуры не требуется, так как технические характеристики аппарата предполагают автоматическую защиту от воздушной инфузии в экстракорпоральном контуре, защиту от физиологически недопустимо большого времени забора крови,защиту о физиологически недопустимого большого времени возврата крови, защиту от недопутимо высокого давления на входе в плазмофильтр.

ГАУЗ «Брянская городская больница №2» не согласно с доводами заявителя, из пояснений, вх. № 7288-ЭП/23  от 31.10.2023, следует:

В соответствии с медико-техническим заключением по вопросу описания технических характеристик  расходных материалов для аппарата Гемофеникс указание в техническом задании параметра - Микрофильтрационная мембрана поверхностной пористостью не менее 80 % - имеет важное клиническое значение.

Современные мембраны пористостью - 80 % по сравнению с трековой мембраной Росы (пористость -8%) обладают высокой производительностью и гемосовместимостью, низкой адгезией белков и липидов плазмы, значительно снижают рис засора плазмофильтра, что является необходимым требованием для проведения лечебного (донорского) плазмафереза. Повышенная поверхностная пористость мембраны значительно лучше влияет на результат процедуры, так как разделение крови на плазму и эритроциты происходит значительно быстрее, тем самым повышая срок эксплуатации фильтра (нет необходимости использовать второй, а иногда и третий фильтр за одну процедуру, как это происходило при использовании плазмофильтров с пористостью от 8 до 10%), и значительно снижает расход гемоконсерванта.

Необходимость «прозрачности» всех элементов комплекта (как магистралей, так и плазмофильтра) обусловлено затрудненением наблюдения за перфузией, невозможностью проконтролировать наличие воздушных включений и микроагрегатов (тромбов - сгустков крови) в этих частях магистрали и плазмофильтра, что создает опасность воздушной эмболии и тромбоза.

      Данные параметры указаны для обеспечения более точного и четкого описания характеристик предмета закупки, а также для экономически эффективного расходование денежных средств, направленных на сокращение наших издержек.             По итогам закупки договор не заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №2» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

       Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 2» (с учетом изменений, внесенных приказом департамента здравоохранения Брянской области № 283 от 05 марта 2023 года), утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (протокол № 15 от 20 марта 2023 г.) (далее – Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

18.10.2023 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258).

В Приложении № 1 к документации электронного аукциона разработано техническое задание на приобретение расходных материалов для аппарата Гемофеникс.

На основании п. 2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком заявлено, что сформированное техническое задание на приобретение расходных материалов для аппарата Гемофеникс по позиции № 1 соответствует единственному производителю ООО НПП «Биотех-М», а именно: конкретному изделию Комплект магистралей "Гемос-МН.ПФ.г" для аппарата мембранного лечебного и (или) донорского плазмафереза "АМПлд-ТТ" по ТУ 32.50.13-013- 17669405-2021, регистрационное удостоверение РЗН 2023/19721 от 03.03.2023 г.

Установление характеристик товара, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является ограничением конкуренции.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы указано, что заявленные характеристики: микрофильтрационная мембрана с поверхностной пористостью не менее 80%, наличие жесткого прозрачного корпуса, являются потребностью заказчика, вместе с тем документальное подтверждение, что спорные характеристики товаров, включенные в техническое задание документации, имеют большую эффективность по сравнению с характеристиками товаров других производителей и обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого товара, не представлено.

Кроме того, заказчиком в материалы жалобы представлено письмо производителя аппарата Гемофеникс ЗАО «ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ» от 23.05.2023, исх. № 10. В соответствии с данным письмом расходными материалами для аппарата Гемофеникс:

  • комплект магистралей полимерных кровопроводящих для лечебного и донорского плазмафереза одноразовый, стерильный КМАП-01 «Новопласт-М» по ТУ 9393-046-17121966- 002;
  •   комплект однократного применения для аппаратного плазмафереза по ТУ 9444-005- 49560207-2010 (производитель - ЗАО «ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ»).

 Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1.Жалобу № 032/10/18.1-891/2023 ООО «Александровская Слобода» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258), в части формирования технического задания закупки, которое ограничивает конкуренцию, а именно: совокупности технических характеристик соответствует только одно изделие комплект магистралей «Гемос-МН.ПФ.» регистрационное удостоверение  РЗН 2023/19721 от 03.03.2023, производитель ООО НПП «Биотех-М», признать обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258) нарушение п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянская городская больница №2» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

3.1 аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258);

3.2 отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32312868258 от 27.10.2023 и направления информации об отмене протокола и об аннулировании электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258) в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

При наличии сохранившиеся потребности провести закупку с учетом требований
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и настоящего Решения Брянского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе  за  № 32312868258 с уведомлением  об отмене протокола от 27.10.2023 и об аннулировании электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Гемофеникс (извещение № 32312868258).

5.   Передать материалы жалобы должностному лицу  Брянского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                              

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                              

    

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны