Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

ИП ……….

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  30.05.2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…... - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……..  – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 67, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя по доверенности ……...,лицауведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в мае 2018 года на щите города Брянска по улице Бежицкая, 12 обнаружено размещение рекламы «ДОДО ПИЦЦА» следующего содержания:  «УДОДОВОЛЬСТВИЕ Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в GooglePlayAppStore. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

В данной информации  содержатся признаки нарушений  части 7 статьи 5 ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В рассматриваемой рекламной информации не указаны все условия получения пиццы в подарок при скачивании приложения. Так, не указано существенное  условие получения  пиццы в подарок при минимальном заказе на сумму от 415 рублей, что является введением в заблуждение потребителя и искажением смысла информации размещенной в рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. На основании агентского договора №01-РА от 01.04.2018г.,  лицом осуществляющим  распространение рекламы сети  пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» в городе Брянске является ИП ……..

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 67, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация, размещенная  на щите города Брянска по улице Бежицкая, 12 рекламы «ДОДО ПИЦЦА» следующего содержания:  «УДОДОВОЛЬСТВИЕ Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в GooglePlayAppStore. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции» -  является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7 статьи  5 ФЗ «О  рекламе»).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования, является ИП ……….

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 12«Додо пицца» следующего содержания:  «УДОДОВОЛЬСТВИЕ Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в GooglePlayAppStore. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 7статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2.  ИП ………выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……….

 

Члены Комиссии……..

 

 

 

 

 

 

 

        

 

ИП ……..

                                                                        

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» мая  2018 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…... - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

…….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «30» мая  2018 г.  по делу №67  в отношении рекламодателя  ИП ………..  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя ……, лица уведомленного надлежащим образом,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ИП …….. прекратить размещение ненадлежащей рекламы следующего содержания «УДОДОВОЛЬСТВИЕ Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в Google Play App Store. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции»,  с нарушением требований части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 июня  2018г.
  2. ИП ……… представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 июня  2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме   «30» мая  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ……

 

Члены Комиссии:                                                                                           …….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны