Решение б/н Решение по делу № 67 о нарушении требований законодательства... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «ЮК ОПОРА»

 

«…….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«……..»

 

 

Решение по делу № 67

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» мая 2018 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                              «……..»

Членов Комиссии:                                                                                                «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «ЮК ОПОРА», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (от заказчика поступило письменное ходатайство  о рассмотрении жалобы ООО «ЮК ОПОРА» без участия представителей ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 3249 от 03.05.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ЮК ОПОРА» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для объекту: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,       установила:

12.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218001828 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 077 646,66 рублей.

Заявитель ООО «ЮК ОПОРА»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства  Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218001828 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

во-первых: в разделе 7 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится указание о том, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением №5 (размещено в ЕИС)  к документации об аукционе, в то время как приложением №5 к документации об аукционе является  требование к энергетической эффективности в отношении материалов, используемых при выполнении работ;

во- вторых: заказчиком в документации об электронном аукционе не по всем материалам, используемым для выполнения работ, определены технические характеристики материалов, что не позволяет участникам закупки корректно подготовить первую часть заявки, отражающую конкретные показатели материалов.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы, поскольку заказчиком в разделе 7 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится указание о том, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением №5 (размещено в ЕИС)  к документации об аукционе, в то время как приложением №5 к документации об аукционе является  требование к энергетической эффективности в отношении материалов, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, описание объекта закупки  на выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» содержится в приложении № 4, размещенном в ЕИС.

 2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,  при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не по всем материалам, используемым для выполнения работ, определены показатели, в том числе технические, а также значения таких  показателей и  единицы измерения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

При этом, конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с разделом «Ведомость материалов» приложения №4 к документации об аукционе.

Вместе с тем, изучив приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», установлено, что, в частности по позициям 2 «вытяжная установка», 25 «ограждения лестничные», 28 «праймер», 42 «опора трубчатая», 48  «стойка напольная» и т.д. не указаны технические параметры, единицы измерения, значения показателей товаров, необходимые  для предоставления участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе. Более того, отсутствие максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов, также значений показателей, которые не могут изменяться, также не позволит участникам закупки определить какие именно материалы и с какими характеристиками отражают  потребность заказчика.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность  «на период выполнения работ  организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций».

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, пункт 8 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации ...”, поскольку проект контракта рассматриваемой закупки за № 0127200000218001828 не содержит условия о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, в то время как в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком  в пункте 1 раздела 4 проекта контракта рассматриваемой закупки  предусмотрена  обязанность заказчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ЮК ОПОРА» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для объекту: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,3 ст.33, ч.ч. 4,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

3. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Филиной Н.Е. заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны