Решение б/н Решение по делу № 67 о нарушении требований законодательств... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала

_______________________________

<…….>

 

 

МУП «Брянский городской водоканал»

________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 67

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» мая 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заявителя ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала, действующей на основании доверенности от 14.02.2017 года №14;

<…….> представителя МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности от 15.05.2017 г;

<…….> - представителя МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности от 15.05.2017 г;

<…….> - представителя МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности от 15.05.2017 г,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057, установила:

1. 24.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057 и документация об аукционе в электронной форме за № 0527300000817000057.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона             № 0527300000817000057 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за №  0527300000817000057 поскольку:

-во-первых, заказчиком в документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 объем оказываемых услуг определен в месяцах, без указания количества таких услуг, что не позволяет участникам закупки определить объем закупаемых услуг и рассчитать цену за единицу оказываемой услуги.

-во-вторых, по мнению заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

-в-третьих, в составе документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 не установлены технические характеристики к шрифту, размеру, плотности, формату бумаги по печати и конвертированию платежных документов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МУП «Брянский городской водоканал» (вх. №3472 от 11.05.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводам жалобы.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» нарушены требования ч.2 ст.33 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 не установлен показатель, определяющий количество оказываемых услуг.

            Так, извещением о проведении электронного аукциона за №0527300000817000057, документацией об электронном аукционе за №0527300000817000057 объем оказываемых услуг определен периодом времени - 12 мес., однако учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде, то заказчику надлежало установить объем оказываемых услуг в количестве – 72 000 шт., согласно расчета произведенного заказчиком при обосновании НМЦК.  

            Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за №0527300000817000057 установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № №0527300000817000057.

   Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

   При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2017 года.

Согласно разделу 27 Информационной карты документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 с 24.04.2017 г. по 01.05.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 05.05.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –03.05.2017 г.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0527300000817000057 – 01.05.2017 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала об отсутствии в составе документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 технических характеристик к шрифту, размеру, плотности, формату бумаги по печати и конвертированию платежных документов не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к оказываемым услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки и указывается заказчиком при необходимости.

Из пояснений заказчика МУП «Брянский городской водоканал» (их.4321-и от 11.05.2017 г.) представленных в адрес Брянского УФАС России следует, что потребностью заказчика являются лишь сведения, содержащиеся в платежном документе (лицевой счет абонента, код услуги, площадь квартиры и т.д.), предусмотренные Приложением №3 к муниципальному контракту, соответствующие потребностям заказчика и не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к качеству бумаги не обусловлены потребностью заказчика.

4. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направило жалобу участника закупки ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057 в КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057 частично обоснованной в части не указания в документации об электронном аукционе за №0527300000817000057 количества оказываемых услуг по доставке платежных документов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения требований ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены                                                                                                             <…….>

 

 

 

 

МУП «Брянский городской водоканал»

_________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_________________________________

<…….>

                                  

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«15» мая 2017 года                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от 15 мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ФГУП «Почта России» в лице Брянского филиала на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, путем:

1. Заказчику МУП «Брянский городской водоканал» предписывается:

1.1 Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0527300000817000057-1 от 05.05.2017 года, Протокол подведения итогов аукциона №0527300000817000057-3 от 11.05.2017 года;

1.2 Аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по печати и конвертованию платежных документов, предназначенных плательщикам услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающим в многоквартирном жилищном фонде за № 0527300000817000057.

       1.3 Направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0527300000817000057 и об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0527300000817000057-1 от 05.05.2017 года, Протокола подведения итогов аукциона №0527300000817000057-3 от 11.05.2017 года оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

        2. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»:

        2.1 Отменить протокол аукциона от 10.05.2017 года;

        2.2 Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000817000057, уведомить их об отмене вышеуказанных Протоколов и об аннулировании осуществляемой закупки за № 0527300000817000057.

Предписание должно быть исполнено в срок до «02» июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «02» июня 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены                                                                                                              <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны