Решение б/н Решение по делу № 67 о нарушении требований законодательств... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<……>

 

 

 

Решение по делу № 67

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в отсутствие представителей участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Администрации Клетнянского района (до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России  поступило ходатайство от Администрации Клетнянского района о рассмотрении жалобы без участия представителей),

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" за № 0127300010616000040, установила:

1. 25.04.2016 года в 14 часов 43 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" за № 0127300010616000040 (далее – электронного аукциона).

2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 12.05.2016 г. в 09:00. До окончания срока подачи заявок  подана одна заявка.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены следующими  действиями заказчика:

1) заказчиком в проекте контракта не включена обязательное условие о сроке оплаты работ, указано лишь в пункте 11.1 проекта контракта, что «заказчик производит оплату выполненных работ подрядчику по мере поступления средств от муниципального заказчика»;

2) заказчиком в документации об электронном аукционе не указана информация об источнике финансирования.  Документация об электронном аукционе содержит указание источник финансирования «Бюджетные средства», однако такое определении отсутствует в Приказе Минфина России от 24.11.2014 года № 136н;

3) заказчиком в пункте 12 проекта контракта не указаны все возможные значения размера штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района (вх. 3095 от 16.05.2016 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Клетнянского района   при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

поскольку пунктами 11.4, 11.6  проекта контракта предусмотрено только  один размер  штрафа для за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  в то время как подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Таким образом,  учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года №1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Данное нарушение признано устранимым при подписании контракта.

2. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, поскольку проектом контракта предусмотрено только окончательный срок оплаты за выполненные работы – декабрь 2017 года, а также положение о том, что оплата за выполненные работы производится по мере поступления средств от муниципального заказчика, в то время как извещением и документацией о проведении электронного аукциона установлены сроки оплаты и лимиты бюджетных средств в 2016 и 2017 г.г.

При обозрении извещения о проведении  электронного аукциона за № 0127300010616000040  установлено, что в разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» определен порядок  оплата на 2016 год в объеме  14 431 525,00 рублей, на 2017 год - 72 393 529,00 рублей. Аналогичная информация указана в пункте 15 документации электронного аукциона за № 0127300010616000040.

Однако, Раздел 11 проекта муниципального контракта содержит только положение об окончательном расчете за выполненные работы - декабрь 2017г.

Заключение муниципального контракта не на условиях, предусмотренных извещением  и документацией о проведении электронного аукциона в части порядка и сроков оплаты за выполненные работы повлечет за собой нарушение требований ч.1 ст. 34, ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, учитывая, что извещением и документацией об электронном аукционе  за № 0127300010616000040 до участников закупки доведена информация о порядке и сроках оплаты выполненных работ, то отсутствие в проекте контракта условия о порядке и сроках оплаты работ не могло быть препятствием для  подачи заявки на участие в данном электроном аукционе и устранимо при подписании муниципального контракта.

3. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.2 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, источник финансирования, поскольку заказчиком нив извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования.

Исходя из понятия «муниципальный закачки», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства –это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при  к качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Из информации, представленной Администрацией Клетнянсккого района, следует, что оплата строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" будет осуществляться за счет средств областного бюджета. В подтверждение заказчиком представлено Постановление Правительства Брянской области от 11.04.2016 года № 201-п, дополнительное соглашение №1 от 12.04.2016 года, приложение №1 к данному дополнительному соглашению «Перечень объектов капитальных вложений муниципальной собственности региональной адресной инвестиционной программы на 2016 года».

Таким образом, в качестве источника финансирования заказчик должен был указать - бюджет субъекта Российской Федерации, однако Заказчиком указано: «бюджетные средства».

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300010616000040 установлено, что в содержание извещения, помимо указания на источник финансирования «бюджетные средства»  входит код бюджетной классификации (код, который используется для учета доходов и расходов бюджета субъекта) – 85107025101311270414,  следовательно выявленное нарушение в части неуказания источника финансирования  не  препятствовало подаче заявок на участие в электроном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" за № 0127300010616000040 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушение требований ч.8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 42, ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Выдать заказчику Администрация Клетнянского района предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                  <……>

Члены  комиссии                                                                                                             <……>

 

 

 

 

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

    

 

           

Предписание

об устранении нарушений

законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «17» мая 2015 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" за № 0127300010616000040, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает устранить нарушения требований ч.8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и п.п. 4-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":

Заказчику Администрация Клетнянского района  при заключении контракта включить в содержание контракта следующие сведения:

- все возможные значения размера штрафа, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с п.п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом";

- источник финансирования , содержащий указание на соответствующий бюджет (бюджет субъекта РФ) ;

- о сроках оплаты за выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пристройка к МБОУ СОШ №2 пгт. Клетня Брянской области" в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе за № 0127300010616000040.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                              <……>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны