Решение б/н Решение по делу № 67 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Дятьковский районный

Совет народных депутатов  

Брянской области

 

242600, Брянская обл., г. Дятьково,

ул. Ленина, 141А

 

 

 

Решение по делу № 67

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2015 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии:     

<…> – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – специалист-эксперт  отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – Дятьковского районного Совета народных депутатов Брянской области, действующего на основании доверенности от 24.08.2015г.  №5-124,

рассмотрев материалы дела №67 по признакам нарушения Дятьковским районным Советом народных депутатов Брянской области  (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д.141А) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

03.08.2015г. Брянским УФАС России  возбуждено дело №67 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа  №281.

Определением о назначении дела №67 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.08.2015г. №6274 дело назначено к рассмотрению на 26.08.2015г.,  привлечены к участию в деле в качестве ответчика – Дятьковский районный Совет народных депутатов Брянской области.

В рамках рассмотрения дела №67 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Дятьковским районным Советом народных депутатов принято решение от 27.12.2013г. №4-355 «О порядке проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Дятьковский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Решение Совета от 27.12.2013г. №4-355), утверждающее Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Дятьковский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена  (далее – Порядок проведения торгов).

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Порядка проведения торгов определены функции организатора торгов, к которым относится принятие решения о форме и условиях проведения торгов. При этом организатором торгов согласно пункту 2 указанного Порядка является администрация Дятьковского района.

Абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 4 Порядка проведения торгов определено, что торги являются открытыми по составу участников и могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.        

Представитель ответчика <…> при рассмотрении дела №67 представил копии писем Дятьковского районного Совета народных депутатов от 11.08.2015г. №5-121 и администрации Дятьковского района от 21.08.2015г. №4470 относительно внесения предложения по форме проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Дятьковский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Изучив материалы дела №67, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции закреплены  нормами Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с ч.5.1. ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, Порядок проведения торгов, утвержденный Решением Совета от 27.12.2013г. №4-355, не определяющий  конкретной формы проведения торгов и предусматривающий принятие администрацией Дятьковского района решения относительно формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку одни хозяйствующие субъекты для размещения рекламных конструкций должны принимать участие в конкурсе, по условиям которого претенденты предлагают лучшие условия (конкурсные предложения),  другие – в аукционе, по условиям которого торгуется цена лотов, что в свою очередь может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В связи с вышеизложенным действия Дятьковского районного Совета народных депутатов по утверждению Решением Совета от 27.12.2013г. №4-355 Порядка проведения торгов, не определяющего конкретную форму проведения торгов (аукцион или конкурс), нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями  49, 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

1. Признать в действии Дятьковского районного Совета народных депутатов Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при утверждении решением Дятьковского районного Совета народных депутатов Брянской области от 27.12.2013г. №4-355  Порядка проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Дятьковский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не определяющего конкретную форму проведения торгов, что противоречит ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» и не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Выдать Дятьковскому районному  Совету народных депутатов Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанный Порядок проведения торгов, утвержденный решением Дятьковского районного Совета народных депутатов Брянской области  от 27.12.2013г. №4-355, в части определения формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Дятьковский район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                               <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны