Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
*************
________________
*************
РЕШЕНИЕ
«02» ноября 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Новикова Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
Бухарова И.П.- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 67 в отношении *************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии *************,
УСТАНОВИЛА:
15.10.2016г. сотрудниками Брянского УФАС России на стене здания, расположенного по адресу: *************, обнаружено распространение рекламы следующего содержания: «Фототовары Самые низкие цены! Фотоальбомы Фоторамки Диски Флешки Батарейки и многое другое *************».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения цен товаров с другими продавцами товаров не содержится.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы является *************.
На рассмотрении дела ************* согласился с доводами антимонопольного органа.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Фототовары Самые низкие цены! Фотоальбомы Фоторамки Диски Флешки Батарейки и многое другое *************», распространяемую на стене здания, расположенного по адресу: *************, поскольку реклама не соответствуют требованиям п. 1 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2. *************предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.А. Новикова
Члены Комиссии Е.А. Исакова
И.П. Бухарова