Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РОО «Общественный контроль»

 

 «…………….»

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

 

«…………….»

АО «ЕЭТП»

 

 

                                                                                         «…………….»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-636/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 «18» июня 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 18.05.2021 года исх. № 05181р,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.06.2021 года  № 235 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

          «…………….»

        в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль, заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»,                                 

          осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу гаража расположенного по адресу: Брянская обл., п. Клетня, ул. Заозерная, д. 35 за № 0327100007620000079, установила: 

07.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по сносу гаража расположенного по адресу: Брянская обл., п. Клетня, ул. Заозерная, д. 35 за № 0327100007620000079.

Начальная (максимальная) цена контракта - 557 830,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2020 №0327100007620000079-3 победителем закупки признан ИП Ершов А.П.

По итогам рассматриваемой закупки 02.11.2020 года сторонами заключен контракт.

В поступившем обращении от 18.05.2021 года исх. № 05181р РОО «Общественный контроль» указывает, что приёмка работ осуществлена заказчиком позднее установленного контрактом срока.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Довод, изложенный РОО «Общественный контроль» от 18.05.2021 года исх. № 05181р о нарушение требований Закона о контрактной системе в части осуществления заказчиком приёмки выполненных работ позднее установленного контрактом срока направлен в Управление Федерального казначейства по Брянской области, поскольку    согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России направлено в адрес Управления Федерального обращение РОО «Общественный контроль» от 18.05.2021 года исх. № 05181р о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по сносу гаража расположенного по адресу: Брянская обл., п. Клетня, ул. Заозерная, д. 35 за № 0327100007620000079 для рассмотрения довода, изложенного в обращении.

2. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в соответствии с которыми заказчик в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направляет указанную в 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство), при этом, в соответствии с п.п. «к», «н» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включается информация о приемке и об оплате, поскольку заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушен срок направления в реестр контрактов информации о приемке выполненных работ по контракту от 02.11.2020 года.

Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

-  акт приемки выполненных работ № 5 от 23.11.2020 года подписан сторонами 29.11.2020 года, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает с 30.11.2020 по 04.12.2020 года, однако, заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» данная информация направлена в реестр контрактов только 08.12.2020 года;

Таким образом, заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке выполненных работ по контракту от 02.11.2020  года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 5.5 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. 5.5 проекта контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 в редакции от 14.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Во -вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 5.6 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. п. 5.6 проекта контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 в редакции от 14.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37  Закона о контрактной системе, согласно которым, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку при обозрении документации об электронном аукционе за № 0327100007620000079 установлено, что в разделе 7 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» пп. 7.1 проекта контракта антидемпинговые меры установлены без учёта изменений  от ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Направить доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 18.05.2021 года исх. № 05181р) в Управление Федерального казначейства по Брянской области.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушения положений ч. 3 ст. 103, ч. 2 ст. 37  Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», п. 11,12 Постановления Правительства № 1042.

  3. Поскольку информация о приемке и оплате услуг по государственному контракту от 02.11.2020 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,  и контракт заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                    «…………….»

 

Члены инспекции                                                                            «…………….»

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны