Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Администрация Злынковского

     района

 

«……….»

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-1121/2022   соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.12.2022,

изготовлено 09.12.2022, Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обращения от 15.11.2022  (ДСП), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28.11.2022 №152/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

  Руководителя инспекции:  «………»

        в присутствии главы Администрации Злынковского района Брянской области «……..» (распоряжение от 27.12.2021 №380-р), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком по соблюдению заказчиком Администрация Злынковского  района Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного подрядчика на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области, установила:

31.05.2022 между заказчиком Администрация Злынковского района Брянской области и подрядчиком   ОАО «Гомельпромбурвод» заключен контракт №6/2022 на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области (далее Контракта).

           Согласно п. 3.1 Контракта   цена работ составила 9 445 228 (девять миллионов четыреста сорок пять двести двадцать пять) рублей 56 копеек. Срок выполнения работ: начало-следующий день  после даты заключения контракта, окончание- 15 октября  2022 года.

            Согласно информации Администрации Злынковского района Брянской области от 22.11.20222 исх.№3637   контракт заключен у единственного подрядчика в порядке п. 6 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закона о контрактной системе).

          В рамках внеплановой проверки от Администрации Злынковского района Брянской области поступили письменные пояснения  от 05.12.2022 исх. №3756, согласно которых контракт заключен в виду крайней необходимости жителей населенного пункта водой, отсутствие денежных средств в местном бюджете,  нормативно-правовой акт, определяющий исключительность полномочий подрядчика ОАО «Гомельпромбурвод», адрес регистрации которого  республика Белорусь , г. Гомель, на выполнение работ по треконструкции системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области, не имеется.  

 

        По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к  выводу,  что Контракт заключен заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент осуществления закупки, поскольку:

          1) Заказчиком Администрации Злынковского района Брянской области определен способ закупки у единственного подрядчика на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

          В силу ст.ст. 1, 6, 8 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержат выраженный законодательный запрет: запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами,  участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из Контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области, Контракт заключен  в порядке п. 6 ч.1 ст. 93 закона о контрактной системе.

            Согласно п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком   в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

Таким образом в порядке п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться только  при исключительности полномочий соответствующих органов, предприятий или акционерного общества на выполнение определенных работ и  подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.     

Однако наличие исключительности полномочий подрядчика ОАО «Гомельпромбурвод», адрес регистрации которого   республика Белорусь , г. Гомель, на выполнение работ на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области, определенные каким-либо нормативно-правовым актом не установлено.

Учитывая сумму заключенного контракта 9 445 228 (девять миллионов четыреста сорок пять двести двадцать пять) рублей 56 копеек закупка на   реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области должна осуществляться конкурентным способом- электронным аукционом  или конкурсом.

При этом, согласно  ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно информации заказчика от 05.12.2022 №3757 уведомление не направлялось.

Доводы Администрации Злынковского района Брянской области Брянской области, изложенные в пояснениях  от 05.12.2022 исх. №3757, согласно которых контракт заключен в виду крайней необходимости жителей населенного пункта водой, в виду отсутствия денежных средств в местном бюджете на реализацию мероприятий по обеспечению населения водой в рамках национального проекта «Чистая вода» принято решение о заключении контракта у единственного подрядчика, поскольку срыв срока заключения контакта по соглашению на 01.06.2022 федеральные средства на осуществление данных мероприятий не были бы предоставлены, не принимаются Инспекцией Брянского УФАС России в виду следующего:

У заказчика Администрация Злынковского района Брянской области имелась возможность  для соблюдения положений Закона о контрактной системы в части выбора способа определения подрядчика конкурентным способом в течение финансового года 2022, что подтверждается неоднократным объявлением электронных аукционов на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области:

1)04.02.2022 16:30 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение за № 0127200000222000138 на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области.

Начальная цена контакта-8431836.76 р.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 №ИЭА1  на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

По итогам закупки контракт не заключен.

2)10.03.2022 19:15 (МСК)  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение №0127200000222000882 на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области.

Начальная цена контракта-9445228.56 р.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 №ИЭА1   на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка  ОАО « Клинцовское предприятие Монтажник».

По итогам рассматриваемой закупки 29.03.2022 заключен муниципальный контракт заключен.

13.05.2022 стороны подписали соглашение о расторжении муниципального контакта от 29.03.2022.

3) 25.05.2022 18:00 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 0127200000222002743 на реконструкцию системы водоснабжения в с. Денисковичи Злынковского района Брянской области.

            30.05.2022 17:46 (МСК) заказчиком принято решение об отмене аукциона, цена которого  составляла 9 445 228,56  рублей как и цена рассматриваемого заключенного контракта у единственного подрядчика №5/2022 от 31.05.2022.

Таким образом, заключение контракта у единственного подрядчика №6/2022 от 31.05.2022 не связано со срочностью реализации денежных средств в рамках национального проекта, имелись все правовые основания для заключения контракта по итогам последнего электронного аукциона 00127200000222002743 в случае не принятия решения о отмене аукциона. Необходимость реализации соглашения от 01.06.2022  по реализации выделенных средств не может являться основанием для нарушения Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у заказчика Администрация Злынковского района Брянской области правовых оснований для закупки у единственного подрядчика в соответствии с положениями  п. 6 ч.1 ст. 93 Закона  о контрактной системе, заказчику согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе надлежало использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Ответственность за указанное правонарушение установлено ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрация Злынковского района Брянской области нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части определения способа определения подрядчика не конкурентным способом.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписания об устранении выявленных нарушений  законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки  соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  для рассмотрения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «………»

Члены инспекции

                                                                                                                                «……..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны