Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент финансов

Брянской области

«…….»


Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «Производственно –коммерческое

предприятие «АГРОСТРОЙ»

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

                     

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 157/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «02»  марта  2021 года                                                                                            г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО ПКП «Агрострой», поступившего из союза «Торгово-промышленная палата Брянской области» (вх. 965 от 10.02.2021 года) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «16» февраля 2021 года  № 40  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

«…….» начальника отдела информационных технологий департамента финансов Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 18.02.2021 года;

«…….» главного консультанта правового отдела департамента финансов Брянской области, действующего на основании доверенности № 07-03 от 11.01.2021 года;

Кадыровой Д.Р.- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«…….» .- генерального директора ООО «ПКП «Агрострой», действующего на основании Приказа № 12 от 09.10.2018 года «о вступлении в должность генерального директора»,

 осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Департамент финансов Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221000304 на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению комплексной взаимоувязанной сети связи департамента финансов Брянской области, установила:

05.02.2021   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221000304 на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению комплексной взаимоувязанной сети связи департамента финансов Брянской области.

 

Начальная цена контракта 11 810 726,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.02.2021 за №0127200000221000304-4 единственная заявка участника закупки ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" признана соответствующей  требованиям законодательства РФ о контрактной системе  и документации о закупке. 

На момент осуществления внеплановой проверки государственный контракт по рассматриваемой закупке за №0127200000221000304 не заключен.

Заявитель ООО «ПКП «Агрострой» отмечает, что заказчиком Департамент финансов Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке:

 1. Заказчиком объединены в один объект закупки услуги, которые не взаимосвязаны между собой, лицензируемые и не лицензируемые виды услуг. Так  в частности заявитель отмечает, что согласно пункта 1 Технического задания потребностью заказчика является  поддержка и обслуживание УАТС Corall R500 ФО, оказание которых не требуют наличия лицензии, в то время как обслуживание Исполнителем оптоволоконного кабеля (16 волокон), проложенного в телефонной канализации ПАО Ростелеком, от помещения Заказчика (г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09) до г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, а также  двух оптических кроссов, принадлежащих заказчику (пункт 5 Раздел II технического задания документации о закупке) требует наличие лицензии  «Услуги связи по предоставлению каналов связи»,  оказание услуг, отраженных в разделе III «Предоставление, обслуживание и оплата Исполнителем двух потоков Е1 (всего 60 номеров по безлимитному тарифному плану на местные телефонные соединения)»  требует наличия лицензии на «Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа» и т.д.;

2. В документации о закупке  в п. 5 Технического задания установлено требование об обслуживании Исполнителем оптоволоконного кабеля (16 волокон), проложенного в телефонной канализации ПАО Ростелеком, от помещения Заказчика, однако, отсутствует начальная и конечная точки проложенного оптоволоконного кабеля, его длина.  Исходя из требований раздела I  и раздела III технического задания линия связи необходима для организации потоков E1 и обуславливает место установки оптического кросса, оптического модема по адресу: г. Брянск, пл. К. Маркса, д. 9 вне зависимости от фактического расположения Исполнителя. В п. 5.3 Технического задания документации о закупке отсутствует перечень всех ежемесячных платежей, которые  включены в стоимость контракта и оплачиваются Исполнителем.

3. В пунктах 6, 8 Технического задания документации о закупке отсутствуют сроки на прокладку нового оптоволоконного канала Исполнителем, что не позволит участникам закупки, претендующим на заключение контракта, оказать услуги, отраженные в Техническом задании документации о закупке в срок, определённый в проекте государственного контракта, т.е. в срок с 01.03.2021 года;

4. Пунктом 12 Технического задания документации о закупке не предусмотрена возможность строительства нового оптоволоконного канала Исполнителем;

5. Заказчиком в объект закупки включены услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (раздел III, пункт 7 Технического задания документации о закупке) с услугами, которые не подпадают под такое регулирование.  

Представитель Заявителя ООО «ПКП «Агрострой» в рамках осуществления внеплановой проверки поддержал доводы, изложенные в обращении.

 До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент финансов Брянской области (вх. 1239 от 18.02.2021 года).

Представитель заказчика Департамент финансов Брянской области Цыганков В.В. в рамках осуществления внеплановой проверки не согласился  с доводами, изложенными в обращении ООО «ПКП «Агрострой» и, по существу вопроса пояснил следующее:

 Все услуги, входящие в содержание Технического задания документации о закупке за №0127200000221000304 взаимосвязаны, поскольку они оказываются для обеспечения работоспособности значимого объекта- Критической информационной инфраструктуры, которым является Государственная информационная система «Электронный бюджет Брянской области».

Документация о закупке содержит в полном объеме всю информацию, необходимую для оказания услуг, так в пункте 5 Технического задания документации о закупке  установлена как начальная точка  обслуживания Исполнителем оптоволоконного кабеля (16 волокон): помещения Заказчика: г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09  и конечная точка: г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, где имеется единственная точка подключения кросс-кабеля.   

Также, раздел II пункта 5 Технического задания документации о закупке не содержит указаний, что оптический кабель используется только для передачи потоков Е1. В соответствии с п. 7.1  Технического задания документации о закупке  Исполнитель обеспечивает подключение указанных выше потоков Е1 по оптическому каналу через «оптический кросс» Заказчика (см.п.5 Раздела II)  на Оптический модем Натекс FG-FOM4, а затем в УАТС (см. п. 4 Раздела I). В данном пункте речь идет о подключении потоков Е1 на стороне Заказчика. Исполнитель вправе предоставить потоки Е1 по собственному оптическому каналу, что и отражено в ТЗ. При этом обслуживание оптического кабеля п.5 Раздела  и содержание его в надлежащем состоянии необходимо заказчику для целей, связанных с работой построенной сети передачи данных и голоса, в том числе для ее масштабирования (расширения).

Кроме того, Техническим заданием предлагается несколько вариантов выполнения обязательств  по предоставлению оптоволоконного канала, в том числе и аренда оптоволоконного канала Исполнителем у стороннего собственника и не указано, что Исполнитель в обязательном порядке должен прокладывать новый канал. Исполнитель вправе выбрать подходящий вариант.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к   следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент финансов Брянской области   при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:

1.1.Заказчиком в один объект закупки объединены технологически и функционально не взаимосвязанные виды услуг, а также услуги, на оказание которых требуется наличие лицензии и  оказание которых осуществляется без наличия соответствующей лицензии.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000221000304 предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обслуживанию и сопровождению комплексной взаимоувязанной сети связи департамента финансов Брянской области.

Приложением № 1 к документации о закупке является «Техническое задание на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению комплексной взаимоувязанной сети связи департамента финансов Брянской области» (далее Техническое задание), которое содержит требования к наименованию, описанию услуг, подлежащих исполнению.

При обозрении технического задания установлено, что потребностью заказчики является в частности выполнение следующих услуг:

-согласно п. 1 Технического задания документации о закупке исполнителю надлежит оказать услуги по  поддержке и обслуживанию УАТС Corall R500 ФО, включая визуальный осмотр исправности оборудования, измерение  и  настройка входных и  выходных  напряжений  на штативах и вторичных источниках питания, оказание услуг по коррекции программного  обеспечения  в  модулях управления и абонентских платах, сопровождение программного обеспечения, внесение изменений в программное обеспечение в части конфигурации и т.д., что позволяет прийти к выводу об оказании  услуги по поддержке оборудования, имеющегося у заказчика:  автоматическая телефонная станция.

- согласно пункта 5 Технического задания предусмотрено обслуживание оптоволоконного кабеля,

- согласно пункта 6 Технического задания предусмотрено обслуживание оптоволоконного кабеля с одновременным его   предоставлением.

- согласно  пункта 13 Технического задания предусмотрена организация исполнителем услуг  по предварительной (не позднее чем за 1 день) заявке заказчика (по телефону или e-mail) сопровождение видеоконференций между ФО и ФО МО через сервер видеоконференций предоставленный Исполнителем (собственный, арендованный и т.п.), по скоростным каналам, предоставляемым Исполнителем в соответствии Разделом VI  Технического задания и т.д.

Согласно п.16 документации о закупке заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки к участникам закупки  о следующих лицензий:

1. На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

3. Телематические услуги связи.

4. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

5. Услуги связи по предоставлению каналов связи

6. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа).

Таким образом, для участия в  закупке за № 0127200000221000304 на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению комплексной взаимоувязанной сети связи департамента финансов Брянской области участник должен обладать всеми вышеперечисленными лицензиями, указанными в п. 16 документации о закупке  и предоставить их в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, что подтверждается в п. 22 информационной карты документации о закупке, определяющим требование о  предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе всех лицензий, отраженных в п.16 документации о закупке.

Перечень видов услуг, поименованных в Техническом задании, позволяют прийти инспекции к  выводу, что данные  услуги могут оказываться исполнителями отдельно, могут быть выполнены раздельно друг от друга в разный промежуток времени, независимо друг от друга, имеют  различное назначение, не  связаны единым технологическим циклом.

При этом, инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в объект закупки включены виды услуг, оказание которых возможно только при наличии у участника закупки соответствующей лицензии и услуги, не требующей такого разрешения. Так, услуги по  поддержке и обслуживанию УАТС Corall R500 ФО, услуги по организации видеоконференций, услуги по организации  VPN-соединений) не требует наличия у участников закупки соответствующей лицензии, в то время как услуги по предоставлению Заказчику круглосуточного (без выходных) безлимитного доступа в интернет  требуют наличия лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги по обслуживанию Исполнителем сети передачи голоса между ФО и ФО МО требуют наличие лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги по предоставлению  и обслуживанию каналов передачи данных от каждого ФО МО требуют наличие лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи.

Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки лицензируемые и не лицензируемые виды услуг.

1.2. Заказчиком в один объект закупки включены услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и не  подпадающие под такое регулирование.

Так, согласно раздела III пункт 7 Технического задания документации о закупке потребностью заказчика являются услуги по предоставлению, обслуживанию и оплате Исполнителем двух потоков Е1 (всего 60 номеров по безлимитному тарифному плану на местные телефонные соединения).

Услуги местной телефонной связи  в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Статьей 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Услуги естественных монополий закупаются заказчиками в силу п.1 части1 ст. 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентной процедуры у единственного поставщика, следовательно, включение их в один предмет контракта с услугами, не подпадающими под регулирование Закона о естественных монополиях недопустимо.

        2. Заказчиком Департамент финансов Брянской области нарушены положения части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям и п. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки оказания услуг, поскольку заказчиком в техническом задании не отражены все показатели закупаемой услуги, позволяющие участникам сделать свое предложение, определен срок начала оказания услуг, который заведомо не позволяет исполнителю оказывать услуги, отраженные в  Техническом задании документации о закупке.

-Пунктом 5.3  Технического задания документации о закупке определено, что «Все платежи, связанные с исполнением обязательств по Разделу II, включая ежемесячные платежи, платежи  за аренду и т.п. включены в стоимость контракта и оплачиваются Исполнителем за свой счёт», однако, в полном объеме перечня платежей, связанных с исполнением обязательств по Разделу II Технического задания  документация о закупке не содержит, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика, свои финансовые риски.

-Согласно  п.п. 6,8,12 Технического задания документации о закупке исполнитель обязан предоставить оптоволоконный канала, канал передачи данных. При этом, заказчиком заложена возможность прокладки исполнителем  нового оптоволоконного канала или аренда оптоволоконного канала Исполнителем у стороннего собственника. Однако пунктом 3.2 проекта контракта  определены сроки оказания услуг по Контракту уже начиная с  1 марта 2021  года. Следовательно, учитывая, что  срок окончания подачи заявок приходится на 19.02.2021 09:00, то срок заключения контракта наступает не ранее 02.03.2021 года. Таким образом, установление  Заказчиком сроков оказания услуг начиная с 01.03.2021 года делает заведомо неисполнимым условие о возможной прокладке исполнителем нового оптоволоконного канала.

3. В рамках осуществления внеплановой проверки не подтвердился довод Заявителя относительно отсутствия в документации о закупке по п. 5 Технического задания информации о начальной и конечной точке проложенного оптоволоконного кабеля, его длины, поскольку при обозрении  Технического задания установлено, что п. 5 содержит указание на начальную точку оказания услуг:  г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб. 09, и конечную точку оказания услуг по обслуживанию Исполнителем оптоволоконного кабеля: г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9.

Также в рамках осуществления внеплановой проверки не нашел подтверждение довод Заявителя относительно отсутствия в п. 12 Технического задания документации о закупке возможности строительства нового оптоволоконного канала Исполнителем, поскольку п. 12  Технического задания документации о закупке предусмотрено: «Исполнитель обязан предоставить (предоставление собственных каналов Исполнителя или аренда каналов Исполнителем у стороннего собственника) и обслуживать каналы передачи данных от каждого ФО МО (всего 31 ФО МО  согласно Приложению 3 к Контракту) до ФО», следовательно, предоставление собственных каналов Исполнителя подразумевает не только наличие у Исполнителя на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе,  но и прокладка нового оптоволоконного канала Исполнителем.

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО ПКП «Агрострой», поступившего из союза «Торгово-промышленная палата Брянской области» (вх. 965 от 10.02.2021 года) частично подтвердившимися, в части объединения заказчиком в один объект закупки технологически и функционально не взаимосвязанных услуг, лицензируемых и не лицензируемых видов услуг, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и не  подпадающих под такое регулирование, отсутствия  в полном объеме показателей, позволяющих определить потребность заказчика при оказании услуг.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент финансов Брянской области нарушения положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Департамент финансов Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки. .

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                              «…….»

Члены инспекции                                                                                                  «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны