Решение б/н 032/06/33-1108/2019 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛИДЕР17»

«…………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«……………….»

Решение по делу № 032/06/33-1108/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«………..»

Членов Комиссии:

«………………..»

в присутствии:

«………….» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 28.08.2019 года,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управления государственных закупок Брянской области,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЛИДЕР17»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 340 188 ,35 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004904 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛИДЕР2017» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № ООО «ЛИДЕР2017» с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования» установлены противоречивые характеристики закупаемого оборудования:

  1. При описании урологического кресла заказчик применяет понятие «кушетка», которая не является креслом;
  2. Размеры ложа урологического кресла, указанные в п.2.1 и 2.3 не совпадают;
  3. Некорректно указан состав п. 2.11 «Держатель бумаги».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. №7060 от 26.08.2019 года, вх. № 7178 от 28.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком сформированы противоречащие характеристики закупаемого медицинского оборудования – урологического кресла, установленные в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования», так:

Согласно п 2.1 Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования» потребностью заказчика является урологическое кресло с:

габаритными размерами не менее1650*620*570(870) мм.,

размерами ложа не менее 1650*600 мм., ±10 мм,

размерами основания не менее 1200*650 мм., ±10 мм.

Таким образом, ширина основания урологического кресла больше ширины габаритного размера.

Кроме того, п.2.1 Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования» установлены размеры ложа не менее 1650*600 мм., ±10 мм, однако п. 2.3 «ложе» устанавливает:

размер спинной секции не менее чем 800*600 мм,

размер тазовой секции не менее чем 550*600 мм,

размер ножной секции не менее чем 600*600 мм.

Таким образом, длина ложе по п.2.1 Приложении №2 к документации об электронном аукционе - не менее 1650±10 мм противоречит размерам длины ложе по п.2.3 – не менее 1950 мм.

Согласно п.2.11 Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования» в состав «Держатель бумаги» входит, в том числе, пара подлокотников, съемная телескопическая инфузионная стойка, лоток из нержавеющей стали с держателем. Указанные характеристики составных частей кресла не связаны с характеристиками «Держатель бумаги».

На основании вышеизложенного установлено, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» сформированы противоречащие характеристики закупаемого медицинского оборудования – урологического кресла, установленные в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические требования».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя ООО «ЛИДЕР2017» о том, что при описании урологического кресла заказчик применяет понятие «кушетка», которая не является креслом, не может быть принята Комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно информации, предоставленной заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 7178 от 28.08.2019 года) название и определения кресла (кушетки) использовалось заказчиком при описании объекта закупки, указанные производителями и поставщиками оборудования.

Так, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предоставлены коммерческие предложения различных производителей, а также скриншоты с сайтов сети «Интернет» на урологическое, гинекологическое кресло (кушетку) 19- SM612, гинекологическое кресло-кушетку BORCAD Gracie.

Кроме того, согласно информации из общедоступной сети «Интернет» урологическое (гинекологическое) кресло-кушетка предназначена для смотровых кабинетов, позволяет проводить осмотры, оперативные вмешательства и урологические манипуляции, урологическое кресло (кушетка) – трехсекционная модель, которая объединяет в себе функции ложа и кушетки для осмотров.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о идентичности понятий «кресло» и «кушетка».

Следовательно, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» правомерно применено понятия «кушетка» при описании объекта закупки - урологического кресла.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на поставку медицинских изделий (урологического кресла), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий не в полной мере соответствующий типовому контракту на поставку медицинских изделий.

Урологическое кресло (ОКПД 2 32.50.30.110) входит в перечень медицинских изделий, на который, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» № 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использования заказчиком типового контракта.

При обозрении проекта контракта установлено, что проект контракта разработан заказчиком с учётом типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г., однако в его содержании содержатся следующие положения, не соответствующие утверждённому приказом Министерством Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г. типовому контракту, в частности:

1) пп. 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, 3.1.16, 3.1.17 проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе за № 0127200000219004904, не являются пунктами, отраженными в типовом контракте поставку медицинских изделий (урологического кресла), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

2) п. 9.6 проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе за № 0127200000219004904, устанавливает, что по окончании исполнения сторонами обязательств по контракту стороны подписывают Акт сверки расчетов, однако, Акт сверки расчетов отсутствует как приложение к проекту контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904 частично обоснованной в части установления в Техническом задании противоречивых характеристик закупаемого оборудования.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «……………»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………………»

АО «ЕЭТП»

«…………………»

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………………»

Членов Комиссии:

«…………………»

на основании своего решения от 29 августа 2019 г. по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «ЛИДЕР2017» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904 предписывает заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1, ч. 1 ст. 33, п. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе,

Нарушения устранить следующим путем:

1. «ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

1.1 Аннулировать электронный аукцион на закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904;

1.2 Направить информацию об аннулировании электронного аукциона на закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1 Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 №0127200000219004904-1,

2.2 Направить информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 №0127200000219004904-1 и об аннулировании электронного аукциона на закупку урологического кресла для объекта «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска» за № 0127200000219004904 в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» и разместить в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

3.1 Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2019 №0127200000219004904-2,

3.2 Возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219004904 с уведомлением об отмене протоколов от 23.08.2019 №0127200000219004904-1 и от 26.08.2019 №0127200000219004904-2 и об аннулировании закупки за № 0127200000219004904.

Предписание должно быть исполнено в срок до «30» сентября 2019 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «30» сентября 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии «………….»

Члены комиссии «……………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны