Решение б/н *************** Решение по жалобе № № 032/10/18.1-... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***************

Решение по жалобе № № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208)

«20» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

*************

В присутствии:

*************

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ИнтерРусСтрой», извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208), в части: не установления заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки участником закупки, установления в документации требований к поставляемому оборудованию, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, а именно:

- не указаны конкретные объемы поставки для резиновых покрытий, как предоставлять первую часть заявки, не указано;

- установлены требования к укладыванию нижнего водопроницаемого полиуретанового пористого слоя на беговых дорожках с помощью специальных укладочных машин, оборудованных обогреваемыми виброрейками и с помощью специального укаточного валика, не указано, как предоставлять такие требования;

- не указано, каким образом поставляется бесшовное покрытие;

- установлены требования к покрытию для беговых дорожек и секторов стадиона, а именно: соответствие главе 3 стандарта ИААФ («TrackandFieldManualFacilities»), наличие сертификата IAAF и протокола сертификационных испытаний IAAF и обладать подтвержденными спортивно- техническими характеристиками. При этом, сертификат выдается либо на рулонное покрытие, либо на уже смонтированный полигон;

- указаны требования к безопасности, которые могут быть соблюдены при правильном монтаже и соответственно испытаны;

- не указано требуемое к поставке количество клея;

- указано требование к несуществующему сертификату ФИФА;

- установлено требование к наличию сертификата показателей FPI конкретной компании LABOSPORT;

- установлено требование к наличию протокола испытаний 200 000 циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории Lisport;

- установлено требование к искусственному покрытию, а именно: оно должно быть рекомендованным покрытием РФС, производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA (PREFERRED PRODUCER FOR FOOTBALL TURF),

установила:

04.04.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик установил в документации требования к поставляемому товару, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, а именно:

- не указаны конкретные объемы поставки для резиновых покрытий, как предоставлять первую часть заявки, не указано;

- установлены требования к укладыванию нижнего водопроницаемого полиуретанового пористого слоя на беговых дорожках с помощью специальных укладочных машин, оборудованных обогреваемыми виброрейками и с помощью специального укаточного валика, не указано, как предоставлять такие требования;

- не указано, каким образом поставляется бесшовное покрытие;

- установлены требования к покрытию для беговых дорожек и секторов стадиона, а именно: соответствие главе 3 стандарта ИААФ («TrackandFieldManualFacilities»), наличие сертификата IAAF и протокола сертификационных испытаний IAAF и обладать подтвержденными спортивно- техническими характеристиками. При этом, сертификат выдается либо на рулонное покрытие, либо на уже смонтированный полигон;

- указаны требования к безопасности, которые могут быть соблюдены при правильном монтаже и соответственно испытаны;

- не указано требуемое к поставке количество клея;

- указано требование к несуществующему сертификату ФИФА;

- установлено требование к наличию сертификата показателей FPI конкретной компании LABOSPORT;

- установлено требование к наличию протокола испытаний 200 000 циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории Lisport;

- установлено требование к искусственному покрытию, а именно: оно должно быть рекомендованным покрытием РФС, производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA (PREFERRED PRODUCER FOR FOOTBALL TURF).

Заказчик не согласен с позицией заявителя. Из представленных пояснений, вх. № 62 от 08.04.2020, № 65 15.04.2020 следует:

  1. По доводу заявителя о том, что “не указаны конкретные объемы поставки для резиновых покрытий, как предоставлять первую часть заявки, не указано”.

В техническом задании приведена технология укладки данных спортивных покрытий, представлены допустимые необходимые интервалы свойств материалов и готовых покрытий. Вследствие того, что на рынке представлено значительное количество полиуретановых покрытий разных производителей с высокой вариативностью удельного расхода материалов на единицу площади покрытий. В первую очередь это связано с плотностью применяемых материалов и компонентным соотношением материалов в покрытиях. Аукционной документацией предусмотрен допустимый интервал значений как по плотности композиции, так и по количественному соотношению композиции/гранулята.

Исходя из вышеизложенного, установление конкретных значений по массам поставляемых компонентов приведет к необоснованному ограничению числа участников закупки.

При заполнении первой части заявки все участники должны руководствоваться требованиям Части VI. Образцы форм и документов для заполнения участниками аукционной документации, где представлена Инструкция по представлению сведений по первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).

2. По доводу заявителя о том, что “установлены требования к укладыванию нижнего водопроницаемого полиуретанового слоя на беговых дорожках с помощью специальных укладочных машин, оборудованных виброрейками и с помощью специального укаточного валика, не указано как предоставлять такие требования”.

Данное требование включено в аукционную документацию в соответствии с положениями Правил вида спорта "Легкая атлетика", утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.10.2019 года №839. В частности. Правило №140 содержит отсылки к сертификационным документам IAAF и их описанию, размещенным на официальном сайте ассоциации. В главе 3.1.1.2.2 стандарта IAAF TRACK AND FIELD FACILITIES MANUAL 2019, размещенном на официальном сайте ассоциации, приводится описание конструкции и методов укладки покрытий конструкции “спрей-система’', которым является объект закупки. Именно в данном разделе содержатся сведения, что укладка нижнего слоя должна производиться с помощью специальных укладочных машин.

3. По доводу заявителя о том, что “не указано, каким образом поставляется бесшовное покрытие”.

В силу того, что аукционной документацией не были установлены дополнительные требования к таре при поставке товара, то поставка товара должна осуществляться любым пригодным способом.

Поставка покрытия должна быть осуществлена согласно паспортам заводов изготовителей. Участники закупки должны руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей.

4. По доводу заявителя о том, что “установлены требования к покрытию для беговых дорожек и секторов стадиона”, а именно соответствие главе 3 стандарта ИААФ (“Track and Field Manual Facilities ), наличие сертификата IAAF и протокола сертификационных испытаний IAAF и обладать подтвержденными спортивно- техническими характеристиками. При этом, сертификат выдается на рулонное покрытие, либо на уже смонтированный полигон”.

Требование аукционной документации о соответствии Товара требованиям стандарта IAAF (Руководства Всемирной легкоатлетической ассоциации "Легкоатлетические сооружения") обусловлено положениями Правил вида спорта "Легкая атлетика", утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.10.2019 года №839 и продиктовано необходимости соблюдения безопасности покрытий. В соответствии с Правилом №140 "Любое твердое ровное стандартное покрытие, которое соответствует требованиям Руководства Всемирной легкоатлетической ассоциации "Легкоатлетические сооружения", может быть использовано для беговых и технических видов легкой атлетики." В Руководстве Всемирной легкоатлетической ассоциации приводится общая информация о системе сертификации World Athletics (ранее IAAF) со ссылкой на описание конкретных регламентов и сертификационных процедур на сайте World Athletics в разделе технической информации.

Сертификационные процедуры международной ассоциации IAAF четко разделяют сертификацию легкоатлетических покрытий, как самостоятельных продуктов, и легкоатлетических стадионов с уже смонтированным синтетическим покрытием.

5. По доводу заявителя о том, что “указаны требования к безопасности, которые могут быть соблюдены при правильном монтаже и соответственно испытаны”.

Аукционной документацией не предусмотрен ни монтаж поставляемых товаров, ни проведение каких-либо испытаний. Между тем, именно безопасность спортивных покрытий является ключевым критерием и значительная часть требований аукционной документации направлена на соблюдение безопасности поставляемых товаров. В аукционной документации предусматривается необходимость документального подтверждения соответствия свойств заявляемого к поставке товара к предъявляемым требованиям.

6. По доводу заявителя о том, что не указано требуемое к поставке количество клея.

В соответствии с требованиями п.6 Технического задания полиуретановый клей должен быть поставлен в количестве 90 шт, необходимый для крепления полотна искусственного покрытия футбольного поля площадью 7902 м2. Данное требование по количеству клея Заказчиком было рассчитано из представленных ценовых предложений для обоснования и расчета начальной (максимальной) цены договора. Аукционной документацией предусмотрено минимальное значение по плотности готового клея.

7. По доводу заявителя о том, что указано требование к несуществующему сертификату ФИФА.

Данные сертификаты существует и являются официальными документом. На официальном сайте FIFA указывается: наименование искусственного покрытия, поставщик, уровень качества, № сертификата и наполнитель.

Предъявляемые требования, сертификаты на покрытие являются гарантией того, что полученное Заказчиком покрытие будет соответствующего качества для дальнейшей сертификации и эксплуатации футбольного поля. При установлении данного требования Заказчик руководствовался интересами учреждения с целью получения товаров с максимально высокими показателями качества.

8. По доводу заявителя о том, что установлено требование к наличию сертификата FPI конкретной лаборатории LABOSPORT.

На данный момент функционируют не менее 10 лабораторий, рекомендованных FIFA, тем самым Заказчик не ограничил число потенциальных участников электронного аукциона.

9. По доводу заявителя о том, что установлено требование к наличию протокола испытаний 200 ООО циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории Lisport. В аукционной документации нет требования к наличию протокола испытаний 200 ООО циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории Fisport. Заказчиком установлено требование протокола испытания Fisport (Lisport - это название испытательного стенда, на котором проводятся ресурсные испытания искусственного покрытия на долговечность). Данным стендом оборудованы все лаборатории аккредитованные FIFA.

10. По доводу заявителя о том, что Заказчиком установлено требование к искусственному покрытию, а именно: оно должно быть рекомендовано РФС. Производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA.

В списке рекомендованных покрытий РФС более 40 наименований искусственных покрытий и 7 производителей искусственных покрытий, рекомендованных FIFA. Тем самым, данное требование никак не ограничивает потенциальных участников электронного аукциона, а наоборот подтверждает качество продукции.

По итогам закупки договор не заключен.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) срок рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-518/2020 продлен до 10 часов 00 минут 20.04.2020г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 3492 от 13.04.2020г.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик МАУ ФКИС БГСК "Спартак" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика МАУ ФКИС БГСК "Спартак" регламентируется Типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным на заседании наблюдательного совета МАУ ФКИС БГСК «Спартак» протоколом №2 от 10.04.2019г. (далее - Положение).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен Главой 5 Положения.

17.03.2020г. МАУ ФКИС БГСК "Спартак" в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

В документации о закупке Заказчиком установлены требования к поставляемому товару.

В отношении доводов жалобы комиссия установила следующее:

  1. В части не указания конкретных объемов поставки для резиновых покрытий.

В связи с тем, что конкретные объемы (массы) поставки для резиновых покрытий варьируются в зависимости от выбранных участником закупки показателей, в т.ч. в зависимости от размера гранул цветного гранулята EPDM, процентного соотношения полиуретановой двухкомпонентной литьевой композиции, резинового гранулята, в аукционной документации указаны не конкретные требования к вышеуказанным величинам, а предельные и диапазонные значения. В части данного довода жалоба является необоснованной.

2. В части установления требования к укладыванию нижнего водопроницаемого полиуретанового пористого слоя на беговых дорожках с помощью специальных укладочных машин, оборудованных обогреваемыми виброрейками и с помощью специального укаточного валика, без указания, как предоставлять такие требования.

Указанные требования относятся к монтажу, а не к поставке товара и соответственно являются избыточными. В части данного довода жалоба является обоснованной.

3. В части не указания, каким образом поставляется бесшовное покрытие.

В аукционной документации не установлены дополнительные требования к таре при поставке товара. Следовательно, поставка товара осуществляется любым пригодным способом. В части данного довода жалоба является необоснованной.

4. В части установления требования к покрытию для беговых дорожек и секторов стадиона, а именно: соответствия главе 3 стандарта ИААФ («TrackandFieldManualFacilities»), наличия сертификата IAAF и протокола сертификационных испытаний IAAF и обладать подтвержденными спортивно- техническими характеристиками:

«3.1 Твердость по Шору А, усл.ед. (ГОСТ 263-75) не менее 60;

3.2 Изменение стандартной вертикальной деформации (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.5; ГОСТ 270-75) – от 0,6 до 2,5 мм;

3.3 Коэффициент трения на поверхности покрытия (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.6) – более 0,5

3.4 Относительное удлинение при разрыве (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.7; ГОСТ 270-75) – не менее 50%;

3.5 Условная прочность при разрыве (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.7; ГОСТ 270-75) – более 0,5 МПа;

3.6 Гашение силы (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.4) – от 35% до 50%

3.7 Эксплуатационные характеристики, обеспечивающие долговечность покрытия:

- морозостойкость покрытия (гибкость на стержне 5 мм) не выше - 30ºС;

- покрытие цветное за счет применения цветного полиуретанового связующего и цветного гранулята ЕПДМ со светостойкостью пигментов не менее 7 баллов;

- покрытие допускает механическую уборку

4.Покрытие наносится на бетонное, асфальтобетонное или основания из искусственных материалов при температуре окружающего воздуха от +10 до + 50С и относительной влажности воздуха от 30 до 85%.»

При этом, сертификат выдается либо на рулонное покрытие, либо на уже смонтированный полигон.

Расширенный перечень технических характеристик, указанных в аукционной документации соответствует перечню технических характеристик конкретного покрытия для легкой атлетики, а именно Эластур (Alsatan). Указание данного перечня в техническом задании необоснованно ограничивает количество участников закупки, исключая участников, предлагающих к поставке другое покрытие для легкой атлетики, не имеющее документального подтверждения наличия всех требуемых характеристик. В части данного довода жалоба является обоснованной.

Правила вида спорта "легкая атлетика" Утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 839. В соответствии с правилом 140 данных правил любое твердое ровное стандартное покрытие, которое соответствует требованиям Руководства Всемирной легкоатлетической ассоциации "Легкоатлетические сооружения", может быть использовано для беговых и технических видов легкой атлетики. При этом соревнования по легкоатлетическим дисциплинам регулируются Правилами Международной Ассоциации Легкоатлетических Федераций (IAAF – ИААФ). Правила ИААФ формируют основу для стандартизации обустройства легкоатлетических объектов. Согласно этим правилам соревнования по легкой атлетике могут проходить только на спортивных сооружениях с синтетическим покрытием, соответствующим требованиям ИААФ и имеющим действующий сертификат. Сертификаты IAAF и протоколы сертификационных испытаний IAAF имеют несколько производителей, в т.ч. следующие покрытия для легкой атлетики: Эластур Л1, Эластур SC (Alsatan SC), Porplastic M Olympic Gold», CONIPUR MX+, Nitero STF track, Sintepol —S.

Руководством ИААФ принята программа сертифицирования, в соответствии с которой все спортивные объекты, синтетические покрытия, оборудование и инвентарь, используемые в международных соревнованиях, должны соответствовать требованиям ИААФ, что является гарантией их качества. Спортивные легкоатлетические сооружения используются также для региональных или местных соревнований, проведения тренировок. Данное требование не противоречит Российскому законодательству и является потребностью заказчика. В части данного довода жалоба является необоснованной.

5. В части указания требования к безопасности, которые могут быть соблюдены при правильном монтаже и соответственно испытаны.

В аукционной документации указываются требования к безопасности к поставляемому товару.

Как следует из документов жалобы, Заказчиком 20.03.2020 при ответе на запрос размещены разъяснения о том, что качественные характеристики свойств товаров должны быть указаны в соответствии с техническими данными и паспортами производителей соответствующих товаров, которые должны быть известны на момент подачи заявки на участие.

В части данного довода жалоба является необоснованной.

6. В части не указания требуемого к поставке количества клея.

Исходя из технического задания, невозможно определить объем клея, требуемого к поставке, что влечет несоблюдение заказчиком требований, которые должны быть указаны в документации о закупке, а именно требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных характеристик.

В части данного довода жалоба является обоснованной.

7. В части указания требования к несуществующему сертификату ФИФА.

Стандарт Российского Футбольного Союза «Требования к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием», утвержденный протоколом № 69 от 14.04.2011 Бюро исполкома Российского футбольного союза, устанавливает нормативные требования, предъявляемые Российским футбольным союзом к футбольным полям, предназначенным для проведения футбольных матчей под эгидой РФС. Категории футбольных полей, для которых подтверждение соответствия настоящему Стандарту является обязательным, устанавливаются действующими редакциями дополнительных нормативных документов, в частности:

- Стандарта РФС- Футбольные стадионы. Общие требования. Безопасность.

- Стандарта РФС- Футбольные стадионы. Классификация.

и др.

Использование стандарта рекомендуется для контроля качества футбольных полей детско-юношеских спортивных школ и тренировочных футбольных полей профессиональных клубов.

Согласно п.8.2.2. Стандарта Российского Футбольного Союза «Требований к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием», утвержденным протоколом № 69 от 14.04.2011 Бюро исполкома Российского футбольного союза, использованные при производстве и укладке покрытия футбольного поля материалы должны иметь сертификаты, предусмотренные российским законодательством.

Стандартом РФС (СТО) «Футбольные стадионы», утвержденным постановлением Бюро Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» № 205/2 от «16» января 2019 года, предусмотрено наличие сертификатов ФИФА или тестовых сертификатов РФС на игровые поля с искусственным покрытием, а также соответствие всем требованиям, предъявляемым российским законодательством к компонентам и материалам искусственных покрытий.

Сертификация состоит из двух основных этапов:

1) лабораторные испытания характеристик искусственной травы для игры в футбол (включая материалы для ее изготовления). По результатам тестирования покрытий на соответствие требованиям ФИФА оформляется отчет о проведении испытаний и выносится решение по результатам испытаний;

2) полевые испытания футбольного поля с покрытием из искусственной травы предназначены для оценки игровых характеристик готового футбольного поля. По результатам испытаний принимается решение о соответствии или несоответствии характеристик футбольного поля стандартам РФС. Полевые испытания осуществляются только на футбольных полях, искусственное покрытие которых успешно прошло этап лабораторных испытаний.

В части данного довода жалоба является обоснованной, т.к. на покрытие оформляется отчет о проведении испытаний.

8. В части установленного требования к наличию сертификата показателей FPI конкретной компании LABOSPORT.

Как следует из документов жалобы, Заказчиком 30.03.2020 при ответе на запрос внесены уточнения, согласно которым при подаче заявки на аукцион предъявляются требования о наличии сертификата LABOSPORT или аналогичной лаборатории, рекомендованной ФИФА.

В части данного довода жалоба является необоснованной.

9. В части установления требования к наличию протокола испытаний Lisport 200 000 циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории, тогда как, по доводам заявителя минимум двенадцать лабораторий могут сделать подобные тесты.

Как следует из пояснений Заказчика, в аукционной документации нет требования к наличию протокола испытаний 200000 циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории Lisport. Заказчиком установлено требование протокола испытания Lisport (Lisport- это название испытательного стенда искусственного покрытия на долговечность, данным стендом оборудованы все лаборатории, аккредитованные ФИФА и выполняющие тестирование искусственных спортивных покрытий) 200000 циклов на испытательном стенде. По мнению Заказчика, любая организация может провести данные испытания. При этом, подтверждение данных доводов Заказчиком не представлено.

В части данного довода жалоба является обоснованной.

10. Установлено требование к искусственному покрытию, а именно: оно должно быть рекомендованным покрытием РФС, производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA (PREFERRED PRODUCER FOR FOOTBALL TURF).

Согласно п.3.15 СП 285.1325800.2016 Стадионы футбольные. Правила проектирования искусственный газон - искусственное покрытие, должно соответствовать стандартам качества международных футбольных организаций, использование которого должно быть одобрено Союзом европейских футбольных ассоциаций - УЕФА (для клубных соревнований УЕФА) или Российским футбольным союзом (для российских соревнований).

Согласно п. 8.2.1. Стандарта Российского Футбольного Союза «Требования к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием» использованные при производстве и инсталляции покрытия материалы (волокно, подложка, резиновая крошка, кварцевый песок) должны иметь сертификаты, предусмотренные российским законодательством (сертификат соответствия, сертификат пожарной безопасности, санитарноэпидемиологическое заключение). Использованные материалы должны иметь действующее одобрение Российского футбольного союза. Российский футбольный союз утверждает перечень допустимых материалов и, по мере появления новых технологии в производстве искусственной травы, обновляет его.

Вместе с тем, в действующем на сегодняшний день перечне покрытий, рекомендованных Российским Футбольным Союзом для оснащения футбольных полей находится 41 искусственное покрытие с указанием производителей покрытий, в том числе российских. На официальном сайте FIFA размещена информация о производителях искусственной травы, которых предпочитает FIFA, о лицензиатах FIFA, в числе которых нет российских компаний. Указание в техническом задании требований к искусственному покрытию в совокупности, а именно: должно быть рекомендованным покрытием РФС, производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA (PREFERRED PRODUCER FOR FOOTBALL TURF), исключает из числа участников закупки поставщиков покрытий для футбольного поля, не отвечающим обоим требованиям.

В части данного довода жалоба является обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Жалобу № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208), признать обоснованной в части:

- установления избыточного требования к монтажу, а не к поставке товара- укладыванию нижнего водопроницаемого полиуретанового пористого слоя на беговых дорожках с помощью специальных укладочных машин, оборудованных обогреваемыми виброрейками и с помощью специального укаточного валика;

- указания технических характеристик конкретного покрытия для легкой атлетики, а именно Эластур (Alsatan);

- не указания требуемого к поставке количества клея;

- указания требования к несуществующему сертификату ФИФА;

- установления требования к наличию протокола испытаний Lisport 200 000 циклов на испытательном стенде конкретной лаборатории;

- установления требования к искусственному покрытию, а именно: оно должно быть рекомендованным покрытием РФС, производитель искусственного покрытия должен быть рекомендован FIFA.

2. В действиях заказчика МАУ ФКИС БГСК "Спартак" признать нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать МАУ ФКИС БГСК "Спартак" предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках путем совершения следующих действий:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32008997208 от 07.04.2020г.;

- отмены протокола подведения итогов процедуры № 32008997208 от 07.04.2020г.;

- направлении информации об отмене протоколов оператору электронной площадки;

- внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (извещение № 32008997208) с учетом решения Брянского УФАС России;

- продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны