Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заместителю главы  администрации

 г. Сельцо Брянской области

 

«<…>»

_______________________________ 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 679

 

 

«06» июля 2015 г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2015 года, составленное  заместителем прокурора города Сельцо,  «<…>» в отношении заместителя главы Администрации г. Сельцо Брянской области «<…>», в присутствии заместителя главы Администрации г. Сельцо Брянской области «<…>» и заместителя прокурора города Сельцо «<…>» установил:

22 апреля 2013 года между  Администрацией г. Сельцо Брянской области  (муниципальный заказчик) с одной стороны, ГКУ Брянской области «Управление капитального строительства», (Заказчик), с другой стороны и ООО «ВУЛКАР» с третьей стороны заключен муниципальный контракт № 0127300030213000008-0209055-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо (дополнительные работы).

Согласно п. 2.1 муниципального контракта от 22.04.2013 года  стоимость работ по контракту определяется твердой ценой и составляет 7 343 945,7 рублей.

Источник финансирования определен в преамбуле контракта - областной бюджет.

Муниципальный контракт от 22.04.2013 года заключен в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции от  30.12.2012 N 318-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 16.10.2012 N 174-ФЗ) (далее Закон о размещении заказов).

Согласно положениям части 5 ст. 9 Закона о размещении заказов  при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

В силу части 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт по итогам электронного аукциона  заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом,  при исполнении муниципального  контракта, заключенного по итогам аукциона,  условия, на которых он заключен, не подлежат изменению.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

По смыслу статьи 432 ГК РФ перечисленные в пункте 1 статьи 766 ГК РФ, части 10 с. 41.12 Закона о размещении заказов условия являются существенными для муниципального контракта и определяются согласно пункту 2 той же статьи в соответствии с объявленными условиями торгов. Таким образом, источник финансирования является существенным условием муниципального контракта.

В нарушение требований части 5 ст. 9 Закона о размещении заказов и положений ГК РФ  между Администрацией города Сельцо Брянской области в лице заместителя администрации  «<…>», ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» и ООО «Вулкар» 02.12.2014 года заключено дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту № 0127300030213000000008-0209055  от 22.04.2013 года, которым изменен источник финансирования работ: федеральный  бюджет-1546,064 тыс. рублей, областной бюджет 5797,6817 тыс. рублей.

Таким образом, действие должностного лица  муниципального заказчика, выразившееся в изменении условий контракта противоречит положениям ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов и образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

 Изменение условия муниципального контракта № 0127300030213000008-0209055-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо (дополнительные работы) Администрация г. Сельцо Брянской области связывает с заключением в 2014 году  Соглашения от 30.04.2014 года № 08Т07240607 между Правительством Брянской области и министерством  образования и науки Российской Федерации, во исполнение которого заключено Соглашение от 20.05.2014 года № 40 о порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального  бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов в рамках мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. Соглашение от 20.05.2014 года № 40 заключено между департаментом строительства и архитектуры Брянской области в лице врио директора департамента «<…>», администрацией г. Сельцо в лице главы администрации города «<…>» (муниципальный заказчик) и ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в лице директора «<…>» (Заказчик-застройщик).

Предметом соглашения от 20.05.2015 года  № 40 является порядок взаимодействия вышеуказанных Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования в 2014 году строительства объектов, включенных в перечень мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования за счет средств федерального бюджета.

Софинансирование объектов муниципальной  собственности, включенных в перечень мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования за счет субсидии федерального бюджета производилась в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 19.05.2014 года № 194-П в сумме 20817, 10 тыс. рублей.

Администрация города Сельцо Брянской области в соответствии  с пунктами 3.2.4, 3.2.5 Соглашения от 20.05.2014 года проводит конкурсы (торги) на выполнение работ (услуг), закупок товаров для объекта муниципальной собственности в соответствии  с действующим законодательством, заключает по результатам конкурсов (торгов) муниципальные контракты с проектными организациями, подрядными организациями на проведении строительных и других работ, поставщиками оборудования.

На момент заключения муниципальным заказчиком  дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту № 0127300030213000000008-0209055  от 22.04.2013 года действовали положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) в редакции от 21.07.2014 N 224-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ   договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В силу статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно положениям ст. 6 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

При этом,  часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является в силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является  бюджетным обязательством.

Согласно части ст. 219 Бюджетного кодекса РФ одной из стадий исполнения  бюджета по расходам является принятие бюджетных обязательств. В силу части 3 ст. 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

 Согласно ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Закупкой в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе признается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением подрядчика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая тот факт, что изменение условия муниципального контракта от 22.04.15 года об изменении источника финансирования ничтожно и противоречит положениям Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)> (код ОКПД 45) Администрации города Сельцо Брянской области надлежало провести электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо. Однако в плане –графике Администрации города Сельцо Брянской области на 2014 года сведения о планируемой закупке  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо отсутствует.

Таким образом, действие должностного лица муниципального заказчика, выразившееся в  принятии в 2014 году  решения о способе определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо путем заключения дополнительного соглашения от 02.12.2014 год, т.е. у единственного подрядчика, в то время как его определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.  Указанное действие должностного лица муниципального заказчика образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует, что  в действии должностного лица  муниципального заказчика заместителя главы Администрации г. Сельцо Брянской области «<…>». содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена  ч. 2.ст. 7.29, ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, наказание следует назначить исходя из санкции части 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа  в размере пятидесяти тысяч рублей.

Дата и время административного правонарушения: 02.12.2014 года.

Место совершения  административного правонарушения : г. Сельцо Брянской области.

Субъектом административного правонарушения является заместитель главы Администрации г. Сельцо Брянской области, как лицо, подписавшее дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту № 0127300030213000000008-0209055  от 22.04.2013 года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2015 года, составленным в отношении заместителя главы Администрации г. Сельцо Брянской области «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>»,. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Законодательства о размещении заказов и контрактной системе.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика изменены условия муниципального контракта от 22.042013года № 0127300030213000008-0209055-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо (дополнительные работы), в то время как изменений таких условий не предусмотрено законодательством размещении заказов и такое изменение повлекло за собой принятие должностным лицом заказчика в 2014 году  решения о способе определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо путем заключения дополнительного соглашения от 02.12.2014 года, т.е. у единственного подрядчика, в то время как его определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, что нарушило права и законные интересы участников закупки, претендующих на заключение контракта всфере строительства, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

 1.Признать заместителя главы Администрации г. Сельцо Брянской области «<…>» за изменение условий муниципального контракта № 0127300030213000008-0209055-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо (дополнительные работы) и принятии решения  о способе определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо путем заключения дополнительного соглашения от 02.12.2014 года, т.е. у единственного подрядчика, в то время как его определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, виновным в совершении административного правонарушения.

2. Изменение условий муниципального контракта № 0127300030213000008-0209055-01 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо (дополнительные работы) влечет  административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

3. Принятие решения  о способе определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство МОУ СОШ № 5 г. Сельцо путем заключения дополнительного соглашения от 02.12.2014 года, т.е. у единственного подрядчика, в то время как его определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

 4. Руководствуясь положениями  п. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить заместителю главы Администрации г. Сельцо Брянской области наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

 ОКТМО: 15 725 000 001

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» июля 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>».надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                   «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны