Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-840/2021 о нарушении требований... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           

ООО «ДЖУЛИ»

«……»

 

ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-840/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» августа 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ДЖУЛИ», заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Васильевская церковь» в с. Брасово Брасовского района Брянской области за № 0127200000221004336 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Васильевская церковь» в с. Брасово Брасовского района Брянской области за № 0127200000221004336, а также документация об электронном аукционе.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 972 510,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221004336 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЖУЛИ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия», а именно, по мнению заявителя в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000221004336 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия» (вх. № 6736 от 25.08.2021 года), согласно которых заказчиком в документации об аукционе ошибочно установлены дополнительные требования к участникам закупки, не связанные с предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, не связанного с предметом контракта.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 99 (ред. от 24.05.2021 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановления № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Васильевская церковь» в с. Брасово Брасовского района Брянской области.

Согласно п. 12 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000221004336 источником финансирования является бюджет Брянской области.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 972 510,00 рублей.

Таким образом, заказчику в документации об аукционе за № 0127200000221004336 надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, пунктами 16,22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000221004336 установлено дополнительное требование к участникам закупки не соответствующее предмету контракта, а именно: «Дополнительные требования к участникам: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В подтверждение соответствия дополнительному требованию: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000221004336 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, не связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Васильевская церковь» в с. Брасово Брасовского района Брянской области за № 0127200000221004336 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУК «Брянский областной центр историко-культурного наследия» нарушения требований ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.  

3. Поскольку электронной аукцион на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Васильевская церковь» в с. Брасово Брасовского района Брянской области за № 0127200000221004336 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     «……»

 

Члены комиссии                                                                                             «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны