Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1164/2020 о нарушении требований... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«……»

 

ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-1164/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» октября  2020 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 07.10.2020 года,

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности  № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МЕДТЕХ»,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000220004790, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000220004790.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 630 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220004790 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» (вх. 8688 от 07.10.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004790 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не использованы показатели в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014 «Медицинский изделия для диагностики ИН Витро часть 6. Автоматические анализаторы для гематологических исследований. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2014 года № 286-ст (далее ГОСТ Р 55991.6-2014);

- заказчиком при описании объекта закупки используются показатели не в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014;

- заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара «вес анализатора, кг» без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик;

-  заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики гематологического анализатора, соответствующие одному производителю.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики товара, предусмотренные ГОСТом Р 55991.6-2014 без должного обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220004790 является поставка медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», то заказчиком правомерно применен КТРУ 26.60.12.119-00000171 «Анализатор гематологический ИВД, автоматический» и ГОСТ Р 55991.6-2014 для  формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55991.6-2014 описывает правила составления технических требований или технических заданий для государственных закупок высокотехнологичного лабораторного оборудования – автоматических анализаторов для гематологических исследований ин витро в условиях медицинских лабораторий.

При обозрении приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» установлено, что в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000220004790 не включен показатель «максимальная площадь помещения, необходимая для регламентированной эксплуатации анализатора». Имеющееся в техническом задании обоснование неиспользования данного показателя «у заказчика имеется помещение, в котором будет эксплуатироваться оборудование, выделение нового помещения не планируется» не отражает причин неуказания максимальной площади помещения, имеющегося у заказчика, необходимого для эксплуатации анализатора.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, Комиссия пришла к выводу признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги проводимого электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о неустановлении в техническом задании документации об аукционе показателей «определение гематологических параметров выполняется с помощью метода - иммунологического», «предварительное перемешивание образца на борту анализатора», «сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний)» не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220004790, не установлен метод определения гематологических параметров - иммунологический, регламентированный ГОСТ Р 55991.6-2014 п. 5.1 «определение гематологических параметров выполняется с помощью метода: импедансного (кондуктометрия), оптического, иммунологического», однако в техническом задании документации об аукционе имеется обоснование неиспользования данного показателя «требования к оборудованию по использованию данного метода не предъявлено, так как заказчик приобретает оборудование с использованием других методов». Таким образом, довод заявителя о неправомерном неустановлении данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220004790, не установлен показатель «предварительное перемешивание образца на борту анализатора», регламентированный п. 5.2.3 ГОСТ Р 55991.6-2014, однако в техническом задании документации об аукционе имеется обоснование неиспользования данного показателя «требование заказчиком не применяется, так как данный параметр не влияет на производительность прибора». Таким образом, довод заявителя о неправомерном неустановлении данного параметра не нашёл своего подтверждения;

- заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220004790, не установлен показатель «сканер штрих кодов пробирок: встроенный или внешний», регламентированный п. 5.2.4 ГОСТ Р 55991.6-2014, однако п. 5.2.4 ГОСТ Р 55991.6-2014 устанавливает: «сканер штрихкодов пробирок (встроенный или внешний)», что отражает возможность выбора заказчиком одного из вариантов сканера и в свою очередь не требует обоснования. Также, заказчиком дополнительно установлено обоснование неиспользования «варианта сканера штрих кодов – встроенного» - «заказчик приобретает другой вариант по конструктивному исполнению». Таким образом, довод заявителя о неправомерном неустановлении данного параметра не нашёл своего подтверждения.

Довод заявителя об установлении требования к производительности не в соответствии с  ГОСТ Р 55991.6-2014 не нашел своего подтверждения, поскольку в техническом задании документации об аукционе установлено требование: «общая/максимальная, в режиме работы с определением ретикулоцитов» в полном соответствии с п. 5.2.2 ГОСТа Р 55991.6-2014. Таким образом, довод заявителя об установлении требования к производительности не в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014 не нашел своего подтверждения.  

Довод заявителя о неправомерном установлении в техническом задании документации об аукционе показателя «вес анализатора, кг» не нашел своего подтверждения, поскольку п. 4.2  ГОСТ Р 55991.6-2014 установлено «в техническом задании должны быть приведены требования к климатическому исполнению и категориям размещения оборудования, степени защиты, уровню вибрации шума, компоновке, размещению и площадкам обслуживания оборудования, массе оборудования, его габаритам», что в свою очередь не требует обоснования наличия данного показателя. Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в техническом задании документации об аукционе показателя «вес анализатора, кг» не нашел своего подтверждения.

2. Довод заявителя ООО «МЕДТЕХ» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования автоматический гематологический анализатор (V-Counter), не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от ООО «Медика Продакт» на гематологический анализатор V-Counter производителя «WestMedicaProduktionsundHandels-GmbH», подписанное коммерческим директором М.А. Назаровым (коммерческое предложение в ответ на запрос ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» от 29.09.2020 года), от ООО «ВЕСТ ТЕХНО» на поставку  гематологического анализатора Abacus производителя «Диатрон МИ Зрт», подписанное директором А.Н. Дубровиным (коммерческое предложение в ответ на запрос ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» от 29.09.2020 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования автоматический гематологический анализатор (V-Counter), что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено. 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» № 0127200000220004790 частично обоснованной в части неустановления заказчиком в техническом задании позиции «максимальная площадь помещения, необходимой для регламентированной эксплуатации анализатора» без должного обоснования ее неустановления. 

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенное нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признано не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000220004790, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, по данному нарушению предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «………..»

 

Члены комиссии                                                                                               «……….»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны