Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
"24" мая   2012 г.                                                                                                  г. Брянск    
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и  рекламы,
рассмотрев дело №68  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждения о вреде  его чрезмерного  употребления,
в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>

                                                      УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в мае 2012 года обнаружена реклама магазина «Продукты Овощи Фрукты» (расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Крахмалева, 23) размещенная на выносном штендере следующего содержания: «Живое пиво Разливное».  Данный текст сопровожден изображением девушки и наполненными бокала пива.
Указанная информация доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Реклама пива в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде его чрезмерного  потребления Данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Федерального закона от 13


марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции «ПИВО».
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, и противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Торговую деятельность в указанном магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <…> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3  ст. 22  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на выносном штендере  у магазина «Продукты Овощи Фрукты» (расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Крахмалева, 23), поскольку в ней нарушены требования  части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.  Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение изготовлено в полном объеме  "24" мая  2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>                                                     
 ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"24" мая   2012 г.                                                                                          г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и  рекламы,
на основании своего решения от  «24» мая 2012 г. по делу № 68  о признании ненадлежащей рекламы пива,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <…>,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями ч.3  ст.22  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории магазина «Продукты Овощи Фрукты» расположенного по адресу г.Брянск, ул. Крахмалева, 23.
        
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10» июня  2012г.
В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                  <…>  
Члены Комиссии                                                                              <…>
                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны