Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 681

об административном правонарушении

 

«26» июля 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 681 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 26.07.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

11.01.2017 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба ООО «ЭТЛ» на действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0327100002316000027 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в один объект закупки включены услуги, не связанные между собой, что не позволило заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0327100002316000027 объектом закупки является оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области.

Согласно части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком в комплекс оказываемых услуг включены следующие виды услуг: техническое обслуживание системы водоснабжения, техническое обслуживание сетей электроснабжения и электрохозяйства, техническое обслуживание сети телефонной канализации (в грунте), техническое обслуживание трансформаторной подстанции, техническое обслуживание котельной, техническое обслуживание Конструктивных элементов зданий и сооружений, обслуживание мотопомп, экологические мероприятия, техническое обслуживание системы пожарно-охранной сигнализации, техническое обслуживание системы телевидения и др.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что отдельные виды вышеуказанных услуг подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ и аккредитации в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 N 412-ФЗ. Так, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Следовательно, у исполнителя услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов (предусмотренных заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе) требуется наличие соответствующей лицензии.

Так, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Следовательно, у исполнителя услуг по работе с отходами 1–4 класса опасности (предусмотренных заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе) требуется наличие соответствующей лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, исполнитель, оказывающий услуги по проведению бактериологического, органолептического и химического анализа воды, должен иметь аттестат (сертификат) об аккредитации в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 N 412-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в один объект закупки включен комплекс услуг, функционально и технологически не связанные между собой, отдельные виды которых подлежат лицензированию и аккредитации, что не только приводит к необъективному описанию объекта осуществляемой закупки, но и не позволяет принять участие в закупке участникам закупки, не имеющими соответствующего разрешения на отдельные виды услуг.

Кроме того, заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в документации об электронном аукционе за № 0327100002316000027 в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно о наличии соответствующих лицензий на виды услуг, подлежащих лицензированию, и аттестатов (сертификатов), на виды услуг, подлежащих аккредитации, и предоставлении их копий в содержании вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что.

2. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе не предоставлены преимущества участникам закупки, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а установлено только ограничение для вышеуказанных лиц.

Однако, в документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки в составе заявки на участие  электронном аукционе принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком техническом задании к документации об электронном аукционе содержится требование об оказании услуг в соответствии с нормативно-правовым актом, утратившим силу.

Так, содержащаяся в документации об электронном аукционе ссылка на Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 602 неправомерна и не соответствует действующему законодательству, поскольку вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 146 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

4. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены требования п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в разделе 10 информационной карты документации о закупке предусмотрено следующее: «Дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации в течение двух дней с даты поступления запроса. Запрос должен поступить не позднее: «09» января 2017 г.».

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня, при этом необходимо учитывать наличие выходных дней.

Учитывая, что заказчиком определена дата окончания подачи заявок 09.01.2017 года, а также тот факт, что 06 января 2017 года, 31 декабря 2016 являлись праздничными и выходными днями, то дата поступления в адрес заказчика запроса на дачу разъяснений положений документации не позднее: «30» декабря 2016 г.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрена дата поступления в адрес заказчика запроса на дачу разъяснений положений документации «09» января 2016 г. (в день окончания подачи заявок) без учета положений части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

5. Установленное заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой в пункте 3 общих условий в техническом задании условие об оказании услуг в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду услуг, действующим ГОСТ может повлечь заключение контракта не на условиях, указанных в документации и нарушить положения части 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что при формировании технического задания на закупку заказчиком не использовались какие-либо ГОСТы, то требовать при заключении и исполнении контракта об оказании услуг в соответствии с вышеназванными документам в сфере стандартизации неправомерно.

6. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование к исполнителю о недопустимости привлечения работников, не имеющих требуемой квалификации, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердивший документацию об электронном аукционе за № 0327100002316000027, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 23.12.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000028 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 5729 от 26.07.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 11.01.2016 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документации об электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027 с нарушением требований Закона о контрактной системе, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000027 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «26» июля 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны