Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 682 об ... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 682

об административном правонарушении

 

от «26» июля 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 682, протокол об административном правонарушении от 26.07.2017 г., составленный в отношении должностного лица уполномоченного органа «<…>»,

 

установил:

23.01.2017 года Комиссией Брянского УФАС России по контролю закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Олимп» на действия единой комиссии Брянского филиала ФГКУ РОСГРАНСТРОЙ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000026, по итогам рассмотрения которой установлено, что единой комиссией Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой области  нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под №3.

Учитывая, что предметом закупки является оказание услуги с использованием материалов, (товаров), то содержание первой части заявки на участие в аукционе должно быть установлено в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.3.1.1.1 документации об аукционе за №0327100002316000026 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (указаны в таблице 1 раздела IV. Описание объекта закупки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, указанной в п.3.1.1.1 документации об аукционе №0327100002316000026 участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо было читывать следующее:

При наличии в документации слов «не менее» участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателей товара большее или равное требуемому, без указания слов «не менее».

При наличии в документации слов «не более», участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателей товара меньшее или равное требуемому, без указания слов «не более».

При наличии в документации «должен(ы)(а)(о)» «должен(ы)(а)(о) быть», «не должен(ы)(а)(о)» участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателей товара, без указания слов «должен(ы)(а)(о)» «должен(ы)(а)(о) быть», «не должен(ы)(а)(о)».

При наличии слова «до» участник закупки в первой части заявки указывает значение показателя с указанием слова «до» из-за специфики показателя.

В случае указание слова «или» участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателей товара без указания слова «или».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 года единой комиссией Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №3 по следующему основанию: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и не допускается к участию в соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: согласно п.2 Табл.1 «Реагент должен обладать сильным гигроскопическим свойством». Участник в заявке под №3 указывает реагент без указания показателя «обладает», что не соответствует требованиям документации. 

При обозрении Табл.№1 раздела IV. Описание объекта закупки аукционной документации установлено, что потребностью заказчика является использование: «Реагента, который должен обладать сильным гигроскопическим свойством, при попадании на снег должен вступать с ним в химическую реакцию, выделяя при этом сильное тепло; не должен позволять образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам; не должен быть токсичным для людей и животных. Расход реагента (грамм/м²):

- при температуре до – 4 С0 должен быть не более 15;

- при температуре до – 8 С0  должен быть не более  35;

- при температуре до – 12 С0  должен быть не более  45;

- при температуре до – 16 С0  должен быть не более  55;

  - при температуре до – 20 С0  должен быть не более  65)». В заявке на участие в аукционе под №3 в частности указано «реагент сильный с гигроскопическим свойством», что соответствует положениям п.3.1.1.1 документации об аукционе №0327100002316000026 и инструкции по заполнению первой части заявки на участие  в аукционе, поскольку:

-во-первых, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее-инструкция) не содержит каких-либо указаний относительно применения участником закупки слова «обладать», что позволяет участнику аукциона в этой части заполнить первую часть заявки по-своему усмотрению;

во-вторых, согласно разработанной заказчиком инструкции: «при наличии в документации об аукционе слов «должен», «должен быть» участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателей товара, без указания слов «должен(ы)(а)(о)» «должен(ы)(а)(о) быть», «не должен(ы)(а)(о)», в заявке участника аукциона под №3 не содержится указания на слова «должен», «должен быть».

-в-третьих, слово «обладать» не отражает какое-либо значение или показатель товара, к которым относятся в рассматриваемом случае такие значения  и показатели как  «сильным гигроскопическим свойством».

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под №3 у единой комиссии Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой  не имелось.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000026 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000026 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось, в том числе, «<…>», что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2017 года № 0327100002316000026-1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 10.01.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0327100002316000026 составляет 10 442 427, 92 рублей, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 104 424, 28 рублей. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от «26» июля 2017 года, составленным в отношении «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000026 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх № 5730 от 26.07.2017 года), выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 23.01.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 682, возбужденное в отношении «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить «<…>» за отказ участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе на оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений и территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой за № 0327100002316000026 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны