Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОГУП «Орловский центр «Недви... от 9 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 206
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

6 сентября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: Брянской городской администрации, управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Брянского филиала ОГУП «Орловский центр «Недвижимость»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОГУП «Орловский центр «Недвижимость»

Установила:

30 августа 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» на действия муниципального заказчика Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации и Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования – городской округ город Брянск в соответствии с долгосрочной целевой программой «Создание системы кадастра земель муниципального образования и информационное обеспечение регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2009 – 2013 годы)». Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «6» сентября 2010 г. на 10 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 16.07.2010 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация в соответствии с заявкой муниципального заказчика, на официальном сайте города Брянска для размещения заказов www.torgi.bryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования – городской округ город Брянск. Документация об аукционе утверждена начальником управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки следующих участников размещения заказа: ОГУП «Орловский центр «Недвижимость», ФГУП «Ростехинвентаризация», ФГУП «Аэрогеодезия», ООО «Брянскземпроект». По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОГУП «Орловский центр «Недвиждимость» и ФГУП «Ростехинвентаризация».
ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» не согласно с решением комиссии Брянской городской администрации об отказе в допуске к участию в аукционе на выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования – городской округ город Брянск в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, по основанию указанному в протоколе заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска № 652/1от 19 августа и отмечает, что в состав заявки на участие в аукционе входит платежное поручение № 2086 от 02.08.2010 по которому ОГУП «Орловский центр «Нежвижимость» перечислило денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по землеустройству.
Представитель Брянской городской администрации не согласился с доводами изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Брянской городской администрации принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОГУП «Орловский центр «Недвижимость», поскольку в заявке на участие в аукционе ОГУП «Орловский центр «Недвижимость», в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, было представлено платежное поручение от 02.08.2010 г. №2086 о перечислении денежных средств в размере 105000 (ста пяти тысяч рублей 00 копеек) рублей с отметкой банка в соответствующей графе об исполнении. В графе «Назначение платежа» указано: «За участие в открытом аукционе на выполнение землеустроительных работ». Согласно ч.4 ст.32 Закона о размещении заказов, не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в аукционе. Исходя из вышеизложенного, у единой комиссии по размещению заказа для муниципальных нужд города Брянска не было оснований принять документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки «за участие в аукционе», в составе заявки представленный участником размещения заказа. Документацией об аукционе, а именно частью 4.5.3 пункта 4.5 раздела 2 Общие условия проведения аукциона и пунктами 7.1.20-7.1.22 раздела 3 Информационная карта аукциона определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ подтверждающий внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Платежное поручение в графе «Назначение платежа» должно содержать фразу «обеспечение заявки на участие в аукционе», далее указания на «наименование аукциона и № лота» (при проведении многолотового аукциона).
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Брянской городской администрации нарушены требования частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку аукционной комиссией Брянской городской администрации необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» по основанию: «документация об аукционе в своем составе не содержит документов, подтверждающих внесение денежных средств в счет обеспечения заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п.п. а) п.3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если данное требование предусмотрено документацией об аукционе. Пунктом 7.1.20 информационной карты документации об аукционе установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Пунктами 7.1.21 и 7.1.22 информационной карты документации об аукционе указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и размер платежа- 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В рамках обозрения заявки на участие в аукционе ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» установлено, что: согласно описи документов входящих в состав заявки на участие в аукционе ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе входит в состав заявки и расположен на странице 15. В качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в аукционе представлено платежное поручение №2086 от 02.08.2010 года с отметкой банка. Данным платежным поручением денежные средства в размере 105 000 рублей перечислены на расчетный счет, указанный в документации об аукционе для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе. В графе «назначение платежа» указано: «за участие в открытом аукционе на выполнение землеустроительных работ…». Представитель Брянской городской администрации подтвердил, что на момент рассмотрения заявки на участие в аукционе денежные средства в размере 105 000 рублей поступили на расчетный счет Брянской городской администрации.
Учитывая, что документацией об аукционе не установлено требование о перечислении денежных средств за участие в аукционе, установлено только требование об обеспечении заявки на участие в аукционе, кроме того, согласного содержанию описи документов, представленной ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» в состав заявки на участие в аукционе входит платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в составе заявки ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» представлено оригинальное платежное поручение с отметкой банка, следовательно ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» выполнило требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и о предоставлении платежного поручения в составе заявки на участие аукционе. Таким образом оснований для отклонения ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» от участия в аукционе у единой комиссии Брянской городской администрации не имелось.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» (302028 г.Орел, ул.Ленина, 25) на действия единой комиссии Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования – городской округ город Брянск обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Брянской городской администрации нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Брянской городской администрации предписание об устранении нарушения ч.ч. 1, 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства РФ о размещении заказов


6 сентября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 06 сентября 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» на действия единой комиссии Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования – городской округ город Брянск в соответствии с долгосрочной целевой программой «Создание системы кадастра земель муниципального образования и информационное обеспечение регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2009 – 2013 годы)».
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Брянской городской администрации устранить нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола №652/1 от 19 августа заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска.
2. Отмены протокола №652/2 от 23 августа проведения аукциона.
3. Размещения на сайте города Брянска www.torgi.bryansk.ru информации об отмене протокола №652/1 от 19 августа заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска и протокола №652/2 от 23 августа проведения аукциона.
4. Осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 06.09.2010 года.
5. Уведомления участников размещения заказа об итогах повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе и о новой дате проведения аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 16 сентября 2010 года. Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 16 .09.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны