Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройсервис» на действи... от 9 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 209
о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» сентября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии представителей: ООО «Стройсервис», Управления образования Брянской городской администрации, Брянской городской администрации
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Стройсервис»
установила:
03.09.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройсервис» на действия муниципального заказчика Управление образования Брянской городской администрации и уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска».
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В ходе рассмотрения жалобы от уполномоченного органа Брянская городская администрация поступили возражения на жалобу (вх. б/н от 09.09.2010 года).
Согласно представленным документам 30 июля 2010 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска». Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования Брянской городской администрации. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно Протокола № 672/1 проходило с 26 августа 2010 года. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протокола аукциона № 672/2 по итогам проведения открытого аукциона победителем открытого аукциона признается ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружения» с ценой муниципального контракта 20 381 276, 52 рублей, участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по цене, признается ООО «БСК» с ценой муниципального контракта 20 484 212, 26 рублей.
Заявитель ООО «Стройсервис» в своей жалобе указывает на нарушения уполномоченным органом и муниципальным заказчиком Закона о размещении заказов, в частности, на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.debryansk.ru не размещена проектно-сметная документация, что ограничило участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Стройсервис», поскольку отсутствие вышеуказанной информации не позволило сформировать конкурентное предложение о цене муниципального контракта.
Заслушав пояснения заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Управление образования Брянской городской администрации нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также положения ст. 1 Закона о размещении заказов, которыми заложены принципы гласности и прозрачности размещения заказов, поскольку муниципальным заказчиком на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.debryansk.ru не размещена проектно-сметная документация, отражающая в полном объеме все характеристики работ, их стоимость.
Ст. 743 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ, и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, неоднократно содержит указание на имеющуюся у муниципального заказчика проектно-сметную документацию: в п. 4.2.3. «Выполнить комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска», а именно: строительно-монтажные работы, осуществить поставку и монтаж оборудования в соответствии с проектно-сметной документацией…» и в п. 4.2.9. «Генподрядчик ознакомлен с проектно-сметной документацией на выполнение Работ по настоящему контракту и обязуется выполнить все работы…», что подразумевает выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией и ознакомление с ней генеральным подрядчиком.
Отсутствие проектно-сметной документации на официальном сайте может повлечь за собой заключение муниципального контракта не на условиях, указанных в документации об аукционе и нарушение ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Стройсервис» на действия муниципального заказчика Управления образования Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска»обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика Управление образования Брянской городской администрации нарушение требований ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы выдать муниципальному заказчику Управление образования Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений требований ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По итогам рассмотрения жалобы выдать уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении нарушений требований ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных муниципальным заказчиком Управление образования Брянской городской администрации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«09» сентября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В.С. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 09 сентября 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Стройсервис» (241047, г. Брянск, ул. Димитрова, д. 46А) на действия муниципального заказчика Управление образования Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска»,
руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает уполномоченному органу Брянская городская администрация устранить нарушения положений ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных муниципальным заказчиком Управление образования Брянской городской администрации.
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 672/1 от 26.08.2010 года и протокола аукциона № 672/2 от 30.08.2010 года.
2. Размещения на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 672/1 от 26.08.2010 года и протокола аукциона № 672/2 от 30.08.2010 года.
3. Размещения на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru информации о внесении муниципальным заказчиком изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
4. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Уведомления участников размещения заказа, направивших заявки на участие в открытом аукционе, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 21 сентября 2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 сентября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«09» сентября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 09 сентября 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Стройсервис» (241047, г. Брянск, ул. Димитрова, д. 46А) на действия муниципального заказчика Управление образования Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Плоскостные спортивные сооружения для Лицея № 1 в Советском районе г. Брянска»,
руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает муниципальному заказчику Управление образования Брянской городской администрации устранить нарушения положений ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в содержание документации об аукционе с учетом положений ст. 1, ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС от 09.09.2010 года, а именно: включить в содержание документации об аукционе проектно-сметную документацию, отражающую в полном объеме все характеристики работ и их стоимость.
2. Направления в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информации о внесении изменений в содержание документации об аукционе и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе для размещения её на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru.

Предписание должно быть исполнено в срок до 21 сентября 2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 сентября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны