Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 53 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 53
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

13 сентября 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с обращением и.о. начальника УБЭП УВД по Брянской области № 1993 от 24.08.2010 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
– руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
- заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
-главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
– ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
Осуществила внеплановую проверку соблюдения Департаментом государственных закупок Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ред. от 20.04.2007 N 53-ФЗ (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» и ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр».
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
На официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 14 сентября 2007 года размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» и ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр». Конкурсная документация утверждена директором Департамента государственных закупок Брянской области. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила 1 заявка на участие в конкурсе ОАО «Московская Медицинская Лизинговая Компания». Согласно протоколу № 1316 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2007 года конкурсная комиссия руководствуясь с. 25, 26 Закона о размещении заказов, приняла решение признать конкурс несостоявшимся. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно протоколу № 1317 от 23 октября принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ОАО «Московская Медицинская Лизинговая Компания».
При размещении заказа со стороны уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области выявлены следующие нарушения:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования п.14 части 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг
поскольку в конкурсной документации на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов) для нужд ГУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» и ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» установлен только один критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе: « сумма полного выкупа медицинского оборудования при условии соответствия предлагаемого оборудования требованиям конкурсной документации (в том числе: полная стоимость оборудования, сумма лизинговых платежей)».
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> то следовательно использование одного критерия оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: «сумма полного выкупа медицинского оборудования при условии соответствия предлагаемого оборудования требованиям конкурсной документации (в том числе: полная стоимость оборудования, сумма лизинговых платежей)» не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается, поскольку в конкурсной документации установлены требования о предоставлении следующих документов и сведений:
1) банковский реквизитов и размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (приложение №5 конкурсной документации);
2) сведения о руководителе (п.2.1 приложения №5 конкурсной документации);
3) требования о предоставлении конкурсного предложения и технических характеристик оборудования как на бумажном, так и на магнитном носителе (п.31 конкурсной документации).
На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов,
Решила:

По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение положений п. 14 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 4 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции
Члены инспекции



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны