Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 54

17 сентября 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.08.2010 года № 511 «О проведении внеплановой проверки», обращения (вх. № 3374 от 09.08.2010 года), докладной записки заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ от 30.08.2010 года,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции: руководителя Брянского УФАС России
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
проведя внеплановую проверку государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на первый квартал 2010 года,
установила:
09 августа 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение о нарушении ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» положений Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на первый квартал 2010 года.
Согласно представленным документам 16.01.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на первый квартал 2010 года. Извещение о проведении аукциона в электронной форме утверждено Главным врачом ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
Дата и время начала регистрации участников аукциона на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru – 16 января 2010 года в 08 ч. 30 мин. Дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме – 27 января 2010 года в 10 ч. 50 мин. На момент рассмотрения материалов внеплановой проверки государственный контракт заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило пять заявок следующих участников размещения заказа: ГУП «Брянскфармация», ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», ЗАО «Нордбер-Трансфарм», ЗАО «Империя Фарма» Агент ООО «Медицинские системы», ЗАО «Р-Фарм».
Согласно Протокола № 10/4-000017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме последнее предложение о цене контакта сделано ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», предпоследнее предложение о цене контакта сделано ЗАО «Нордбер-Трансфарм».
В соответствии с положениями ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство РФ о размещении заказов состоит, помимо Закона о размещении заказов, из иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Таким образом, к законодательству РФ о размещении заказов относится Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части, регулирующей отношения, связанные с размещением заказов.
При проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
1. Государственным заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку:
1.1. Государственным заказчиком по позициям № 1, 3, 4, 6 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указаны конкретные характеристики средств для наркоза: «Тракриум» - 5мл, «Лидокаин р-р 10%» - 2 мл, «Лидокаин р-р 2%» - 2 мл, «Пропофол 1%» - 50 мл.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Брянского УФАС установлено, что производители вышеуказанных средств для наркоза выпускают свою продукцию во флаконах различного объема. Поэтому количественные характеристики, указанные в извещении о запросе котировок ограничивают количество участников размещения заказа.
1.2. Государственным заказчиком по позициям № 6, 7 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены характеристики средства для наркоза, свидетельствующие о товаре производителя Б. Браун Медикал АГ «Пропофол-Липуро», изготавливаемого на основе МСТ/ЛСТ эмульсии, которая используется для парентерального питания. Тем не менее, многие производители производят средства для наркоза на основе ЛСТ.
Пропофол является международным непатентованным наименованием ряда лекарственных препаратов, зарегистрированных под торговыми наименованиями, присвоенными его разработчиками (Диприван (Италия), Профол (Корея), Пропофол-Фрезениус (Австрия), Пропофол-Липуро (Германия), Пропован (Индия), Рекофол (Финляндия), и является действующей инстанцией для всех вышеуказанных препаратов. Поэтому все они обладают одинаковым фармакотерапевтическим действием, независимо от основы, на которой они произведены, а, следовательно, являются взаимозаменяемыми. Это также подтверждается заключением Департамента здравоохранения Брянской области от 16.09.2010 года.
1.3. Государственным заказчиком в извещении об открытом аукционе в электронной форме по позициям № 1, 8 одновременно указаны торговые названия средств для наркоза, возможность поставки их эквивалента и технические характеристики, не позволяющие определить, к чему именно они относятся: к торговым названиям или эквиваленту, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушение требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных средств по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на первый квартал 2010 года.
2. Поскольку государственный контракт заключен, принято решение предписания не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Подписи

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны