Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 64 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 64
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

21 сентября 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения Прокуратуры Фокинского района г.Брянска, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16 сентября 2010 года № 559 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
ведущего специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (241050 г. Брянск, пр-т Ленина, д. 39а) требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение шестидесяти трех квартир для переселения граждан во исполнение адресной программы города Брянска на 2009 год по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (лот №62).
Установила:

1. 15 января 2010 года на официальном сайте города Брянск по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru. размещены извещение и документация об аукционе на приобретение шестидесяти трех квартир для переселения граждан во исполнение адресной программы города Брянска на 2009 год по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (лот №62).
Документация об аукционе утверждена Председателем Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации 15.01.2010 года.
2. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе 11 февраля 2010 года в 1000 часов поступила одна заявка на участие в аукционе ООО « Евро Отделка».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 59/1 от 11.02.2010 года принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника размещения заказа, представившего заявку на участие в аукционе ООО «Евро Отделка».
3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации подписан муниципальный контракт № 63/62 от 24.02.2010г. по итогам лота № 62 на приобретение квартиры в муниципальную собственность.
4. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в содержании документации об аукционе допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
4.1. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку пунктом 17 проекта муниципального контракта и пункта 17 заключенного муниципального контракта № 63/62 от 24 февраля 2010г. предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке: «в случае расторжения настоящего контракта по инициативе «Заказчика-застройщика».
4.2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены требования абз б) п.1 ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, которым установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, поскольку Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в п. 7.1.18 информационной карты документации об аукционе установлено требование о нотариальном удостоверении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: документ, являющийся основанием возникновения права собственности на квартиру, выписка из технического паспорта квартиры, доверенность лица представляющего интересы собственника, акт ввода в эксплуатацию.
4.3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению, поскольку положения документации об аукционе п. 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» и п. 7.1.18 информационной карты документации об аукционе устанавливают различный перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в аукционе, а также указанные пункты документации об аукционе устанавливают разные требования к предоставляемым документам. Так пп.4 п.7.1.18 информационной карты документации об аукционе установлено требование к предоставлению участниками размещения заказа: документа, являющегося основанием возникновения права собственности на квартиру, выписки из технического паспорта квартиры, доверенности лица представляющего интересы собственника, акта ввода дома в эксплуатацию. В п.3.3 документации об аукционе «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» указанное требование не установлено.
В п. 3.3.1.1 документации об аукционе не установлено предусмотренное абз. б) п. 1 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов требование к выписке единого государственного реестра юридических лиц, а именно не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
4.4.Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которым требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается, поскольку в п. 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» муниципальным заказчиком установлено требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в то время как ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

Решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение положений ч.8 ст.9, ч. 4 ст. 34, абз б) п.1ч.3ст.35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку заказ размещен принято решение предписания об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
3. Направить копию решения в адрес прокурора Фокинского района города Брянска.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны