Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» ... от 10 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 219
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«8» октября 2010г. г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителей: Отдела управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району, ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов», Брянской городской администрации
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» (2441050 г. Брянск, ул. Тарджиманова, 50)
установила:
01 октября 2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на право оказания услуг по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района в октябре-декабре 2010 года.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы было назначено на «8» октября 2010 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. В рамках рассмотрения жалобы поступили письменные возражения Брянской городской администрации на жалобу ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» (вх. №4307 от 08.10.2010 ).
Согласно представленным документам 20 августа 2010 года уполномоченным органом Брянская городская администрация в соответствии с заявкой муниципального заказчика на официальном сайте закупок города Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru размещены извещение и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на право оказания услуг по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района в октябре-декабре 2010 года. Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на право оказания услуг по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района в октябре-декабре 2010 года утверждена 20.08.2010 года начальником отдела управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило две заявки следующих участников размещения заказа: ООО «БрянскСбыт», ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов».
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска принято следующее решение:
1.Признать победителем открытого конкурса следующего участника конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер ООО «БрянскСбыт» с общим рейтингом заявки –18,71, с ценой контракта – 1473 948,00 руб.
2. Присвоить заявке ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» второй номер с общим рейтингом заявки 17,60 с ценой контракта 1149679,44 руб.
Заявитель не согласен с решением единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска о присвоении первого номера ООО «БрянскСбыт». По мнению Заявителя оценка и сопоставление заявок участников конкурса осуществлена единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска с нарушением требований законодательства о размещении заказов. Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установлен в конкурсной документации с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы Представитель Брянской городской администрации не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что единой комиссией Брянской городской администрации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялось в соответствии с ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, положений Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722) и критериев оценки, установленных в конкурсной документации. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, разработан в конкурсной документации с учетом Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722. В результате расчета по критерию оценки «цена контракта» участники размещения заказ получили следующие оценки: ООО «БрянскСбыт»- 0 баллов, ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» - 17,60 баллов. В результате расчета по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «квалификация участников размещения заказа» участники размещения заказа получили следующие оценки: ООО «БрянскСбыт»- 18,71 балла, ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» - 0 баллов. Руководствуясь ч.9 ст.28 Закона о размещении заказов единой комиссией Брянской городской администрации принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО «БрянскСбыт», как участнику, которым предложены лучшие условия исполнения контракта.
Заслушав пояснения представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району не нарушены положения п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и положения ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в конкурсной документации установлены критерии, предусмотренные положениями законодательства о размещении заказов и определен порядок оценки согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722:
1.1. Согласно конкурсной документации муниципальный заказчик определил два критерия: цена контракта и квалификация участника размещения заказа, что соответствует положениям части 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
1.2. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, формулы, по которым определяется рейтинг по критериям "цена контракта" и «квалификация участника размещения заказа» установлены в соответствии с положениями п.п. 16, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722.
1.3. Содержание критерия «квалификация участников конкурса», в состав которого муниципальным заказчиком включен опыт работы, определено муниципальным заказчиком в соответствии п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 . Согласно указанного пункта Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 содержание показателя по критерию оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «квалификация участников конкурса» определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст.28 Закона о размещении заказов. Часть 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов включает в содержание критерия «квалификация участников размещения заказа» опыт работы участника размещения заказа, что и нашло отражение в пункте 29 конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на право оказания услуг по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого района в октябре-декабре 2010 года.
2. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска не нарушены положения п.п. 14-18 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 при определении рейтинга заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «цена контракта», поскольку заявкам участников конкурса ООО «БрянскСбыт» и ЗАО «Завод пищевых концентратов» присужден итоговый рейтинг по данному критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с формулой, определенной пунктами 16, 17 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722.
3. Правильность присуждения рейтинга по критерию оценки «квалификация участника размещения заказа» со стороны единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа не проверяется, поскольку в силу ч.3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска нарушены требования ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, поскольку протокол № 748/3 заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска от 27.09.2010 года содержит одновременно указание на различные критерии, применяемые единой комиссией при осуществлении оценки поступивших заявок на участие в конкурсе: «качество услуг и квалификация участника конкурса» и «квалификация участника размещения заказа».
5. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска нарушены положения п. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должен содержать наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, поскольку в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России выявлено несоответствие, содержащееся в Протоколе № 748/1 заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска от 20.10.2009 года за подписями членов единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска и в протоколе за № 748/1, размещенном на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru:
- Протокол № 748/1 от 20.09.2010 года, содержащий подписи членов единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска, содержит информацию о том, что документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа ООО «БрянскСбыт» и ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» входят в состав заявок данных участников размещения заказа, однако в Протоколе №748/1 от 20.09.2010 года, размещенном на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru, содержится указание на отсутствие в составе заявок на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа ООО «БрянскСбыт» и ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов».
В связи с установленным фактом участнику размещения заказа невозможно определить, каким образом членами единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска осуществлялась оценка по критерию «квалификация участников размещения заказа».
6. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены положения п.2 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, поскольку муниципальным заказчиком в п.9.2 конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать только требованию: не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства без установления требования об отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
7. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: пункт 21.3 конкурсной документации определяет: «Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации или в Информационной карте конкурса».
8. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений не допускается, поскольку в содержании конкурсной документации установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам, о банковских реквизитах участника размещения заказа (форма «Заявка на участие в конкурсе»).
9. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушены требования ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка, при этом, участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), поскольку пунктом 22.7 конкурсной документации определено, что «в случае если на конверте с заявкой указано наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются уполномоченным органом и возвращаются лицу, подавшему такой конверт».
В7. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения ЗАО «Брянский завод пищевых концентратов» (241050 г. Брянск, ул. Тарджиманова, 50) на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация и муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на право оказания услуг по организации питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях Бежицкого в октябре-декабре 2010 года необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Бежицкому району нарушение требований п. 2 ч.1 ст.11, частей 2,3.3,4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа принято решение предписание не выдавать.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска нарушения требований п. 5 ст. 26, п. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа принято решение предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны