Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новый проект» на действия единой коми... от 10 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 218
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«7» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ООО «Новый проект», КП Брянской области «Управление капитального строительства»,СРО НП «Брянское объединение проектировщиков».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Новый проект» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства». На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
установила:
Согласно представленным документам 3 сентября 2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства». Документация об аукционе утверждена директором КП Брянской области «Управление капитального строительства». До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе: ООО «Брянскгражданпроект» и ООО «Новый проект».
Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 10/3-000168 от 28.09.2010 года осуществлялось единой комиссией с 24.09.2010 по 28.09.2010 года. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Новый проект» по основанию: отсутствует копия свидетельства о допуске к работам согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям.
Заявитель не согласен с указанным решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области. Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал, и пояснил следующее: документация об аукционе, проект государственного контракта не содержат запрета на привлечение субподрядчиков. Поскольку ООО «Новый проект» обладает свидетельством, разрешающим выполнение функции генерального проектировщика, то соответственно Общество имеет право привлекать иных лиц для выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая работы по изысканиям.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области не согласился с доводами Заявителя, считает решение единой комиссии уполномоченного органа законным, а также пояснил, что участник размещения заказа должен непосредственно иметь соответствующее свидетельство на работы, влияющие на безопасность объекта и входящие в предмет аукциона.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Новый проект», заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе.
Подпункт 4 п. 4.3.5, ч. 4.3 раздела 4 документации об аукционе и п. 14 информационной карты аукциона устанавливают требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.1 ч.2.1. главы 2 документации об аукционе, в случае если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе копия свидетельства о допуске к работам согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для осуществления определенных видов работ). Перечень работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, поименован заказчиком в документации об аукционе.
П. 1 ч. 2.1 главы 2 документации об аукционе устанавливает требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющими поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст.47 и ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624.
При этом положениями п. 7 и п. 13 Приказа Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624 определено, что организация инженерных изысканий требует свидетельства, которое разрешает осуществление функций генерального подрядчика (п. 7) и организация подготовки проектной документации требует свидетельства, которое разрешает осуществление функций генерального проектировщика. Указанные положения подтверждают, что свидетельство, которое разрешает осуществление функций генерального проектировщика:
- не заменяет собой свидетельства, которое разрешает осуществление функций генерального подрядчика (организация работ по инженерным изысканиям);
- не предоставляет право генеральному проектировщику привлекать к субподрядчиков для выполнения работ по изысканиям без свидетельства, предусмотренного п. 7 указанного Приказа.
При этом необходимо учитывать положения п. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, исходя из указанной нормы лицо, заключившее договор о подготовке проектной документации, условием которого является выполнение задания на выполнение инженерных изысканий, должен осуществлять организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и нести ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий, а в соответствии с п. 7 Приказа Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624 организация инженерных изысканий требует свидетельства, которое разрешает осуществление функций генерального подрядчика.
При обозрении заявки на участие в аукционе ООО «Новый проект» установлено, что Заявителем не представило свидетельство, подтверждающее право привлекать субподрядчиков на выполнение работ по инженерным изысканиям в соответствии с п. 7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2010 года, а также свидетельство, подтверждающее возможность выполнения работ по инженерным изысканиям, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, непосредственно ООО «Новый проект», следовательно у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось оснований для допуска к участию в аукционе ООО «Новый проект» не имелось.
2. КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых участник размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе должен представить только те копии документов, которые подтверждают соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, поскольку КП Брянской области «Управление капитального строительства» в под. 4 п. 4.3.5, ч. 4.3 раздела 4 документации об аукционе и п. 14 информационной карты аукциона установлены требования:
1. О предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, в то время как работы по строительству не входят в предмет открытого аукциона;
2. О предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельств о допуске к таким видам работ как работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем. В соответствии с положениями Приказа Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624 указанные работы требуют получения свидетельства в случае их выполнения на объектах, перечень которых предусмотрен ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ т.е. на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Новый проект» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области КП Брянской области «Управление капитального строительства» по лотам №4 и №5 необоснованной.
2.Признать в действиях КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать КП Брянской области «Управление капитального строительства» и Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

7 октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании решения от 7 октября 2010 года по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Новый проект» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства»
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области принять меры по устранению нарушений п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказа КП Брянской области «Управление капитального строительства».
Нарушения устранить следующим путем:
1.Отмены протокола № 10/3-000168 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.09.2010 года;
2.Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru информации об отмене протокола № 10/3-000168 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.09.2010 года;
3.Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru информации о внесении изменений в содержание документации об аукционе и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
7 октября 2010 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании решения от 7 октября 2010 года по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Новый проект» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Бассейн по ул. 2-я Мичурина в Володарском районе в г. Брянске» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства»
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
КП Брянской области «Управление капитального строительства» устранить нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить следующим путем:
1.Внесения изменений в содержание подпункта 4 п. 4.3.5, ч. 4.3 раздела 4 документации об аукционе и п. 14 информационной карты аукциона документации об аукционе с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно исключить требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству и свидетельств о допуске к таким видам работ как работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения и работ по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Направления в адрес Департамента государственных закупок Брянской области информации о внесении изменений в содержание документации об аукционе и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе для размещения на официальном сайте.
4. Уведомления участников размещения заказа, направивших заявки на участие в аукционе, о возможности вновь подать заявки у учетом вносимых изменений.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны