Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮНИВЕРС» на действия уполномоченного ... от 10 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 221
о нарушении законодательства о размещении заказов

«11» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии представителей: МУЗ «Жуковская ЦРБ», Администрации Жуковского района
В отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ЮНИВЕРС»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ЮНИВЕРС» (109147 г. Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33),
установила:
04.10.2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ЮНИВЕРС» на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации для МУЗ «Жуковская ЦРБ».
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «11» октября 2010 года на 11 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения от Администрации Жуковского района (№ 4267 от 07.10.2010 года) и от МУЗ «Жуковская ЦРБ» (вх. № 4268 от 07.10 2010 года).
Согласно представленным документам 19 сентября 2010 г. уполномоченным органом Администрация Жуковского района на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для МУЗ «Жуковская ЦРБ». Извещение о проведении запроса котировок утверждено главой администрации Жуковского района.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №121 от 30 сентября 2010 года до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на приобретение медицинского оборудования поступило две котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Медицина и техника», индивидуального предпринимателя Седаковой Л.Н. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ИП Седакова Л.Н. признана победителем в проведении запроса котировок с ценой муниципального контракта 310 000 рублей.
Заявитель ООО «ЮНИВЕРС» в жалобе указывает на нарушение муниципальным заказчиком ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении о проведении запроса котировок конкретных характеристик товара по следующим позициям:
По позиции 2.2.1. указана точная номинальная чувствительность матки (для полной шкалы)- 150 гр.; по позиции 2.4 принтер точечный матричный, термальный, указано точное количество элементов- 1024 элемента; по позиции 2.4.1 указана точная скорость протяжки бумаги- 1,2 и 3 см/мин.; по позиции 2.4.6 указана точная ширина печати- 128 мм; по позиции 2.4.8 указана точная продолжительность непрерывной печати при скорости 1 см/мин- 75 часов; по позиции 3.11 гель 1 фл. 250 мл.; по позиции 3.12 термобумага- 1 пачка.
При рассмотрении жалобы Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: 1) указание в позиции 2.2.1 на номинальную чувствительность матки - 150 гр. не является технической характеристикой оборудования, а раскрывает медицинский термин, характеризующий напряжение матки;
2) по позициям 2.4, 2.4.1 и 2.4.6 принтер точечный матричный установлены характеристики, соответствующие нескольким производителям: Corometrics, Авалон.
3) по позициям 3.11 и 3.12: гель 1 флакон и термобумага 1 пачка – это стандартная комплектация любого оборудования для запуска его в эксплуатацию.
Из представленных возражений муниципального заказчика и уполномоченного органа следует, что представленная жалоба ООО «Юниверс» подана с нарушением требований ч.ч.1, 4 ст.57 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «Юниверс» не подана котировочная заявка, следовательно Заявитель не является участником размещения заказа, и не вправе подавать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа.
Заслушав пояснения представителей муниципального заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Жалоба ООО «Юниверс» подана в соответствии с требованиями ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов, согласно которой любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Таким образом, участником размещения заказа может быть любое лицо, которое узнало о размещении заказа из размещенного на соответствующем официальном сайте извещения, в результате чего оно автоматически становится участником размещения заказа. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа признается любое лицо, в том числе то, которому не направлялся запрос котировок и которое еще не подало котировочную заявку.
В силу положений ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа допускается в любое время размещения заказано не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом только в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку.
2. Администрацией Жуковского района нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку:
2.1 Извещение о проведении запроса котировок содержит конкретные количественные указания по принтеру точечному матричному термальному –1024 элемента, ширина печати – 128 мм.
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик («не более», «не менее», «от – до» и т.п.) указывают на узкий круг производителей принтеров и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичное оборудование других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
2.2. Извещение о проведении запроса котировок по позиции 3.11, 3.12 устанавливает требование к количеству товаров: гель – 1 фл. 250 мл, термобумага – 1 пачка, при этом большее количество геля и термобумаги не противоречит потребностям заказчика, однако не позволяет участникам размещения заказа, предлагающим иное количество геля и термобумаги принять участие в запросе котировок.
2.3. Извещение о проведении запроса котировок по позиции 2.4.8 устанавливает точную продолжительность печати при скорости 1 см/мин – 75 часов. Данная характеристика не соответствует товарам нескольких производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, предлагающих к поставке кардиотокограф с иной продолжительностью печати.
3. Администрацией Жуковского района не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа, при указании скорости протяжки бумаги 1,2,и 3 см/ мин, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указан диапазон скорости протяжки бумаги (1,2,3 см/мин), кроме того, данная характеристика соответствует нескольким кардиотокографам Corometrics, Авалон.
4. Администрацией Жуковского района нарушены требования ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа способом запроса котировок в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении такого запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, поскольку муниципальным заказчиком в содержании формы котировочной заявки на приобретение медицинского оборудования для женской консультации, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не установлено требование о декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).
5. Комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку Комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района рассмотрены и не отклонены котировочные заявки ООО «Медицина и техника» и ИП Седакова Л.Н., не соответствующие требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок установлены требования к наименованию и техническим характеристикам кардиотографа. Участники размещения заказа в соответствии с формой котировочной заявки должны были в котировочных заявках указать наименование и характеристики поставляемого оборудования.
В рамках обозрения котировочных заявок ООО «Медицина и техника» и ИП Седаковой Л.Н. Комиссией Брянского УФАС установлено, что котировочная заявка ООО «Медицина и техника» не содержит информации о соответствии поставляемого оборудования по позициям 2.1.13- 2.12 извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка индивидуального предпринимателя Седаковой Л.Н. не содержит сведений о технических характеристиках поставляемого товара по позициям 2.1.16-2.13 извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая, что в котировочных заявках данных участников информации не в полном объеме указаны технические характеристики поставляемого оборудования, то у Комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района не имелось оснований для рассмотрения котировочных заявок ООО «Медицина и техника» и ИП Седакова Л.Н.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ЮНИВЕРС» (109147 г. Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях уполномоченного органа Администрация Жуковского района нарушения требований ч. 2 ст. 45, ч.3.ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Администрация Жуковского района предписание об устранении нарушенных требований ч.3 ст. 15, ч.2 ст.45, ч.ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Жуковская ЦРБ» предписание об устранении нарушенных ч.3 ст.15, ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«11» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 11 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ЮНИВЕРС» (109147 г.Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Администрация Жуковского района Брянской области устранить нарушения требований ч.1 ст.15, ч.2 ст. 45, ч.1,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1.Отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 121 от 30 сентября 2010г. и результатов запроса котировок.
2.Размещения на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 121 от 30 сентября 2010г. и итогов проведения запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации.
3. Уведомления участников размещения заказа подавших котировочные заявки об отмене протокола рассмотрении и оценки котировочных заявок № 121 от 30 сентября 2010г. и итогов запроса котировок.
4. При сохранившейся потребности муниципального заказчика в поставке медицинского оборудования для женской консультации МУЗ «Жуковская ЦРБ» разместить извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинской техники для женской консультации с учетом требований ч.1 ст.15, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.10.2010 года., а именно:
- не включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требования к конкретным техническим характеристикам медицинского оборудования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;
- при размещении извещения о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства включить в содержание формы котировочной заявки декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).

Предписание по п.п. 1,2,3 должно бать исполнено в срок до 22.10.2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22.10. 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«11» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 11 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ЮНИВЕРС» (109147 г.Москва, ул.Б. Андроньевская, д.25/33) на действия уполномоченного органа Администрация Жуковского района и муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение медицинского оборудования для женской консультации,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику МУЗ «Жуковская ЦРБ» при сохранившейся потребности в поставке медицинского оборудования для женской консультации МУЗ «Жуковская ЦРБ» сформировать извещение о проведении запроса котировок на приобретение медицинской техники для женской консультации с учетом требований ч.1 ст.15, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.10.2010 года., а именно:
- не включать в содержание извещения о проведении запроса котировок требования к конкретным техническим характеристикам медицинского оборудования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;
- при размещении извещения о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства включить в содержание формы котировочной заявки декларировании участниками размещения заказа соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства).

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в двухдневный срок с момента размещения на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области www.tender.zhukadmin.org извещения о проведении запроса котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны