Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройГазсервис» на действия уполномоч... от 10 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 224
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

12 октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района», МУЗ «Злынковская ЦРБ»
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя, рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «СтройГазсерви»,
установила:
06 октября 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СтройГазсервис» на действия уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров в, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 12 октября 2010 года на 11 часов 20 минут.
Согласно представленных документов установлено, что 14.09.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение ремонта пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ», которая утверждена главным врачом МУЗ «Злыковская ЦРБ».
Дата начала приема заявок 15.09.2010года с 8 часов 30 минут по 05.10.2010 года до 09 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона 07.10.2010 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 55 от 06.10.2010 года аукционная комиссия МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла следующее решение:
1. Отказать в допуске к участию в аукционе:
- ООО «Нефтегазстрой»- несоответствие требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12 , ч.2 ст.35 Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части не предоставления документа, подтверждающего одобрение крупной сделки;
- ООО «Техинформ-Строй» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12 , ч.2 ст.35 Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления копии устава не соответствующему по дате утверждения внесенному в выписку из ЕГРЮЛ;
- ООО «Аквасофт», ООО «СтройГазсервис», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «СК «Гарант» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12 , ч.2,п.2. ст.35 Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления не полной информации о качественных характеристиках выполняемых работ;
- ИП Шидловская Т.Д. - несоответствие требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12, ч.2 ст.35 Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления недостоверной информации: предоставленная копия паспорта не совпадает с предоставленной выпиской из ЕГРИП, также не предоставлен документ, подтверждающий одобрение крупной сделки;
- ООО СК «Вертикаль» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12 , ч.2 ст.35 Закона РФ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления недостоверной информации: адрес места нахождения юр. лица указанный в сведениях не совпадает с предоставленной выпиской из ЕГРЮЛ в предоставленном свидетельстве о допуске к определенному виду работ отсутствуют заявленные виды деятельности, также не предоставлен документ, подтверждающий одобрение крупной сделки;
2. Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа ОАО «Злынковская ПМК».
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссия МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СтройГазсервис», поскольку считает, что сведения о качестве работ представлены в заявке на участие в открытом аукционе в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» с доводами, изложенными в жалобе не согласился и по существу вопроса пояснил следующее: аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройГазсервис», поскольку, в заявке на участие в аукционе данного участника размещения заказа сведения о качестве работ представлены без указания на виды работ.
В рамках рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика МУЗ «Злынковская ЦРБ» представил муниципальный контракт №55 на выполнение ремонта пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ» от 07.10.2010 года, заключенный муниципальным заказчиком МУЗ «Злынковская ЦРБ» с ОАО «Злынковская ЦРБ».
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «СтройГазсервис» по основанию «заявка не соответствует требованиям, установленным в соответствии ч.1 п.1 ст.12 , ч.2 п.2. ст.35 Закона РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления не полной информации о качественных характеристиках выполняемых работ».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе. Приложением №4 к документации об аукционе муниципальным заказчиком разработана форма о представлении сведений о качественных характеристиках работ, в содержание которой входит требование о предоставлении информации о наименовании работ и их характеристиках. В рамках обозрения заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «СтройГазсервис» установлено, что в состав заявки на участие в открытом аукционе входит форма № 4, согласно которой участник размещения заказа ООО «СтройГазсервис» предоставил сведения о качественных характеристиках работ в соответствии с разработанной формой.
Таким образом, оснований для отказа в допуске участника размещения заказа ООО «СтройГазсервис» у аукционной комиссии МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» не имелось.
2. Аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО СК «Гарант», ООО «Аквасофт», ООО «БрянскАльянсСтрой» по основанию «заявка не соответствует требованиям, установленным в соответствии ч.1 п.1 ст.12, ч.2 п.2. ст.35 Закона РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления не полной информации о качественных характеристиках выполняемых работ». В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» пояснил, что вышеуказанные участники размещения заказа были отклонены в связи с отсутствием в составе их заявок перечня видов работ, которые указаны в проектно-сметной документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе. Приложением №4 к документации об аукционе муниципальным заказчиком разработана форма о представлении сведений о качественных характеристиках работ, в содержание которой входит требование о предоставлении информации о наименовании работ и их характеристиках. Приложением №4 документации об аукционе не установлено требование о перечислении участниками размещения заказа видов работ, предусмотренных сметной документацией.
Заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО СК «Гарант», ООО «Аквасофт» содержат указание о согласии данных участников размещения заказа выполнить работы в соответствии со сметной документацией. Кроме того, указаны сведения о качестве выполняемых работ.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО СК «Гарант», ООО «Аквасофт» у аукционной комиссии МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» не имелось.
3. Аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа: ИП Шидловская по основанию: «нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления недостоверной информации: представленная копия паспорта не совпадает с представленной выпиской из ЕГРИП» и ООО «Техинформ-Строй» по основанию: «нарушение положения ч.4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления копии устава не соответствует по дате утверждения внесенному в выписку из ЕГРЮЛ».
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществлялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, следовательно, в полномочия аукционной комиссии МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» входит проверка наличия в составе заявки на участие в открытом аукционе представленных участниками размещения заказа сведений и документов на участие в открытом аукционе и о соответствии участников размещения заказа требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Проверка достоверности представляемых участниками размещения заказа документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» возможно только путем направления запросов в соответствующие органы. Направление информации в налоговую службу аукционная комиссия уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» не осуществляла.
4. Аукционной комиссией уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушены требования ч.ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых на сновании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, и требования п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа: ИП Шидловская, ООО «Нефтегазстрой», ООО СК «Вертикаль» по основанию «не предоставлен документ, подтверждающий одобрение крупной сделки несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям части 4.3 главы 4 документации об аукционе».
В соответствии с абз. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения предоставляется участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. Требовать от участника размещения заказа декларирования, что сделка не является крупной запрещено в силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой, и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа: ИП Шидловская, ООО «Нефтегазстрой», ООО СК «Вертикаль» по данному основанию у аукционной комиссии МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» не имелось.
5. Аукционной комиссией уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушены требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 55 от 06.10.2010 года в качестве обоснования отказа в допуске участникам размещения заказа ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО СК «Гарант», ООО «Аквасофт», ООО «СтройГазсервис» установлено: «заявка не соответствует требованиям, установленным в соответствии ч.1, п.1 ст.12 , ч.2,п.2. ст.35 Закона РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение положения ч. 4.3 главы 4 документации об аукционе в части предоставления не полной информации о качественных характеристиках выполняемых работ».
В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» пояснил, что вышеуказанные участники размещения заказа были отклонены в связи с отсутствием в составе их заявок перечня видов работ, которые указаны в проектно-сметной документации.
6. Муниципальным заказчиком МУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку муниципальным заказчиком в п. 4 ч. 4.3.5 документации об аукционе установлен перечень видов работ, допуск к выполнению которых должен подтвердить участник размещения заказа, только в случае выполнения указанных работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасных, технически сложных и уникальных объектов):
- подготовительные работы;
- работы по устройству каменных конструкций;
- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
- монтаж деревянных конструкций;
- устройство кровель.
Пищеблок МУЗ «Злынковская ЦРБ» не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы, работы по устройству каменных конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), монтаж деревянных конструкций, устройство кровель необоснованно.
7. Муниципальным заказчиком МУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, и требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе не в полном объеме установлен перечень видов работ, допуск к которым участник размещения заказа должен подтвердить, а именно отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к следующим видам работ: укладка трубопроводов водопроводных (п. 20 сметы №3 ремонт пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ»), устройство наружных сетей канализации (п. 30 сметы №3 ремонт пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ»), укладка трубопроводов канализационных безнапорных (п. 520 сметы №3 ремонт пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ») и иных видов работ, предусмотренных сметной документацией.
8. Муниципальным заказчиком МУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в разделе 4.3.5 документации об аукционе и приложении №1 установлено требование о предоставлении сведений об организации-поставщике на фирменном бланке.
9. Муниципальным заказчиком МУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушены требования ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поскольку муниципальным заказчиком заключен муниципальный контракт с нарушением установленного срока.
Учитывая, что Протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 55 от 06.10.2010 года размещен на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 06.10.2010 года, то срок заключения муниципального контракта наступает не ранее, чем с 16.10.2010 года. Однако, муниципальный контракт № 11 на выполнение ремонта пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ» заключен с ООО «Злынковская ПМК» 07.10.2010 года.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СтройГазсервис» (241028, г. Брянск, ул. Урицкого, д. 141, оф. 19) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» (243600, г. Злынка, ул. Коммунальная, 15 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонта пищеблока МУЗ «Злынковская ЦРБ» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа МУ «Финансовый отдел администрации Злынковского района» нарушения требований ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Злынковская ЦРБ» нарушения требований абз. 1 ч. 4 ст. 34, абз. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35, ч. 2.2 ст. 35, ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку муниципальный контракт по итогам открытого аукциона заключен 07 октября 2010 г. и в силу ч.3 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны