Решение б/н Решение о результатах внеплановой проверки №63 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о результатах внеплановой проверки №63
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

«20» октября 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.10.2010 года № 616 «О проведении внеплановой проверки», обращения прокуратуры г. Брянска от 08.10.2010 года инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
проведя внеплановую проверку муниципального заказчика МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» при размещении заказа способом запроса котировок на разработку
архитектурного проекта комплексной реконструкции МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого»
установила:
1. 15 мая 2007 года Брянской городской администрацией на официальном сайте муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку архитектурного проекта комплексной реконструкции МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого». Муниципальным заказчиком выступило МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого».
До окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 заявки: ООО "Архсити", ООО "Брянскдизайнпроект". По итогам рассмотрения котировочных заявок согласно протоколу № 171 от 24 мая 2010 года Комиссия по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Брянска приняла решение признать победителем ООО "Архсити" (г. Брянск, ул. Краснорамейская, 76) с ценой контракта 494000,0 руб. Претендентом, представившим котировочную заявку, следующую после предложенной победителем и отвечающую требованиям котировочного запроса, признается ООО "Брянскдизайнпроект" (г. Брянск, ул. Арсенальная, 29) с ценой контракта 496000,0 руб.
24 мая 2007 года муниципальным заказчиком МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» заключен муниципальный контракт на выполнение работ с победителем в проведении запроса котировок.
2. Инспекцией Брянского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения со стороны МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого»:
2.1. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, поскольку муниципальный контракт на выполнение работ заключен с нарушением установленного срока. Учитывая, что протокол № 177 от 24.05.2007 года размещен на официальном сайте 24 мая 2007 года, то срок заключения муниципального контракта наступает не ранее чем 29 мая 2007 года, однако муниципальный контракт заключен муниципальным заказчиком 24 мая 2007 года.
2.2. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым при заключении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.3 и 8.1 настоящей статьи, поскольку муниципальным заказчиком при заключении муниципального контракта по итогам запроса котировок изменены:
1. Срок выполнения работ. Так согласно содержанию извещения о проведении запроса котировок на разработку архитектурного проекта комплексной реконструкции МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» срок выполнения работ определен – май 2007 года, в то время как п. 1.3 заключенного муниципального контракта предусматривает следующий срок выполнения работ: с 24 мая 2007 года до 17 июня 2007 года.
2. Срок гарантии результатов работ. Так согласно проекту муниципального контракта, размещаемого на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок, муниципальным заказчиком не определен срок гарантии нормального функционирования результатов работы, в то время как п. 6.1 заключенного контракта от 24.05.2007 года предусматривает 12 месяцев гарантийного срока.
3. Срок осмотра и принятия результата работы. Так согласно проекту муниципального контракта, размещаемого на официальном сайте с извещением о проведении запроса котировок, муниципальным заказчиком не определен срок осмотра и принятия результата работы, в то время как п. 3.1.1. заключенного контракта от 24.05.2007 года предусматривает следующий срок: «в течение 7 дней после получения от Подрядчика извещения об окончании Работы либо по истечении срока, указанного в п.1.4. настоящего Контракта, осмотреть и принять результат работы…».
4. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым при заключении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается и положения ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которым цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 6, 6.2 и 6.3 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, поскольку муниципальным заказчиком в п. 4.3 заключенного муниципального контракта от 24.05.2007 года предусмотрено право по согласованию с Подрядчиком изменить цену контракта пропорционально объему указанных в пункте 2.1.7. настоящего Контракта дополнительных работ или объему указанной части работ, но не более чем на десять процентов такой цены. (Пункт 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
П. 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, на которую отсылает п. 4.3. заключенного контракта позволяет изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству товаров, объему работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, только при проведении открытого конкурса и открытого аукциона, но не проведении запроса котировок.
5. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения ч.6 ст. 9 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым, если это предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе при исполнении контракта муниципальный заказчик вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, поскольку МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» в п. 2.1.7 заключенного контракта определенного право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на 10 (десять) процентов.
П. 6. ст. 9 закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ не предусматривает право на изменение объема работ при проведении запроса котировок.
6. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку муниципальным заказчиком в п. 9.2 заключенного контракта от 24.05.2007 года предусмотрено право одностороннего расторжения контракта.
7. МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушены положения абз. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, поскольку муниципальным заказчиком одновременно в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта установлены различные условия оплаты работ. Так извещение о проведении запроса котировок определяет следующие условия оплаты: безналичный расчет по факту выполнения работ, в то время как п. п. 4.6, 4.7 проекта муниципального контракта предусматривают возможность выплаты аванса, в связи с чем невозможно участнику размещения заказа определить на каких условиях муниципальный заказчик предлагает заключить контракт.
Решила:
1.Признать в действиях муниципального заказчика МУК «Парк-музей им. А.К. Толстого» нарушение положений ч. ч. 4.1, 5, 6, 8 статьи 9, абз. 10 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Направить материалы внеплановой проверки в адрес Прокуратуры г. Брянска.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Связанные организации

Связанные организации не указаны