Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «Компания Апекслаб» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 225
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер, ООО «Компания Апекслаб».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб»,
установила:
13.10.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб» на действия государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «18» октября 2010 года на 11 часов 00 минут. До начала рассмотрения жалобы от государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» поступили возражения на жалобу (вх. № 4414 от 18.10.2010 года). На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 06 октября 2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение требований законодательства о размещении заказов. Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в частности, обратил внимание на отсутствие эквивалентов по двум позициям поставляемого товара, указанным в извещении о запросе котировок (№ 2, № 4), а к характеристикам дезинфицирующих средств, указанных в позициях № 3, 5 извещения о проведении запроса котировок, не подходит ни один из существующих эквивалентов. В подтверждение своих доводов были предоставлены распечатки с сайта сети «Интернет» www.dezreestr.ru.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: техническое задание на закупку дезинфицирующих средств составлено в полном соответствии с нормами законодательства о размещении заказов, поскольку в техническом задании отсутствуют точные характеристики поставляемого товара, нет указания на товарные знаки.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан определенный процентный состав химических составляющих каждого дезинфицирующего средства, указанного в запросе котировок по следующим позициям: по позиции № 3 - полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не более 9%, акилдиметилбензиламмоний хлорид не более 1%, по позиции № 4 – пропанол-2 (изопропанол), акилдиметилбензиламмоний хлорид и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид, по позиции № 5 – смесь ЧАС не более 6%, третичных аминов не более 0,5%, гуанидина не более 2,3% и бигуанидина не более 0,1%, а также в отношении дезинфицирующего средства по позиции № 2 указан определенный химический состав: должно содержать в своем составе пероксид водорода, акилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид,. Совокупность указанных показателей дезинфицирующих средств указывают на товар конкретного производителя. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком указаны химические составляющие товаров со следующими торговыми наименованиями «Бактол Окси», «Дезавид+», «Клинэкс», «Алмадез» соответственно.
2. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в состав технического задания к извещению о проведении запроса котировок государственным заказчиком по позиции № 7 включена «Перекись водорода».
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 2135-р перекись водорода входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, поэтому включение данного лекарственного средства в один предмет запроса котировок с дезинфицирующими средствами влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, осуществляющих деятельность на разных рынках и осуществляющих поставки дезинфицирующих средств и лекарственных средств.
Кроме того, поставка лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности, которая в соответствии со ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
3. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку количественные характеристики, указанные в извещении о запросе котировок (10 флаконов вместимостью не менее 1 литра) не позволяют участникам размещения заказа определить общий объем дезинфицирующих средств, подлежащих поставке и являющихся потребностью заказчика.
4. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки, поскольку ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в форме котировочной заявки было установлено требование об указании участником размещения заказа даты рассмотрения и оценки котировочной заявки, а также содержится требование об указании участником размещения заказа наименования фирмы производителя поставляемого товара.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб». (241029, г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 «А») на действия государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения требований п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушенных требований п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 18 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб» (241029, г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 «А») на действия государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушение требований п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер».
Нарушения устранить путем размещения на официальном сайте г. Брянска по размещению муниципального заказа www.tender.bryansk.ru информации о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в порядке и сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27.10.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 18 октября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб» (241029, г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 «А») на действия государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» устранить нарушение требований п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в извещение о запросе котировок на закупку дезинфицирующих средств для ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» с учетом требований положений п. 4 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 18.10.2010 года:
1.1. Сформировать техническое задание по приобретению дезинфицирующих средств, отражающее потребность заказчика, позволяющее участникам размещения заказа поставить эквивалентный товар и не влекущее ограничение количество участников размещения заказа.
1.2. Установить в извещении о проведении запроса котировок требования к количеству поставляемого товара.
1.3. Исключить из содержания образца котировочной заявки требование об указании участниками размещения заказа даты рассмотрения и оценки котировочной заявки, а также наименования фирмы производителя.
2. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информации о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств по заявке ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» и продлении срока подачи котировочных заявок в порядке и сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 27.10.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны