Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянская Строительная Корпорация» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 228
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«22» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместитель начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
ведущий специалист- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
В присутствии представителей: Администрации поселка Любохна, Администрации Дятьковского района, Заявителя.
рассмотрев жалобу участника размещения рассмотрев жалобу ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района и муниципального заказчика Администрация поселка Любохна при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт теплосетей поселка Любохна между жилыми домами по ул. Пушкина 2,4, 6.
установила:
13.08.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт теплосетей поселка Любохна между жилыми домами по ул. Пушкина 2,4, 6. Документация об аукционе утверждена главой администрации поселка Любохна
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение заказчиком процедуры размещения заказа. Представитель заявителя поддержала заявленные доводы и уточнила, что считает неправомерным отказ Администрации поселка Любохна от проведения открытого аукциона, а также указала на необоснованный отказ от возврата денежных средств, направленных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представитель Администрации поселка Любохна по существу рассматриваемой жалобы пояснила, что причинами отказа от проведения открытого аукциона явилось начало отопительного сезона и отсутствие в бюджете денежных средств на выполнение работ.
Представитель Администрации Дятьковского района представила возражения на поступившую жалобу и пояснила следующее:
1.Действующим законодательством (п. 3 ст. 448 ГК РФ, п. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов) предусмотрено право отказаться от проведения аукциона. Нарушение срока, установленного для отказа от проведения аукциона, в силу части 3 ст. 448 ГК РФ, влечет правовые последствия в виде возмещения участникам реального ущерба. Иных последствий не предусмотрено.
2. Процессуальные последствия отсутствия необходимого числа членов комиссии перед началом заседания комиссии законодательно не урегулированы. В связи с эти в случае отсутствия кворума на заседании аукционной комиссии, возможно назначение новой даты аукциона. Представитель Администрации Дятьковского района также уточнил, что уполномоченный орган Администрация Дятьковского района организовал работу аукционной комиссии. В соответствии с Постановлением Администрации Дятьковского района от 09.07.2007 года № 588 создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков Дятьковского района и утверждено положение и о комиссии. В указанное время и установленную дату члены аукционной комиссии явились на заседание, однако в момент непосредственного заседания комиссии согласно акта от 07.09.2010 года установлено, что присутствует вместо 11 членов комиссии, всего 3.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Муниципальным заказчиком Администрация поселка Любохна нарушены положения части 4 ст. 33 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, поскольку муниципальным заказчиком принято решение об отказе проведения открытого аукциона с нарушением установленного срока, а именно после процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Муниципальным заказчиком Администрация поселка Любохна не нарушены 4 ст. 33 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, поскольку муниципальным заказчиком в установленный срок был осуществлен возврат денежных средств участникам размещения заказа, включая ООО «Брянская Строительная корпорация». Поскольку извещение об отказе в проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.10.2010 года, то срок возврата денежных средств, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, истекает 18.10.2010 года. Согласно письма Администрации поселка Любохна от 19.10.2010 года участникам размещения заказа возвращены денежные средства в 18.10.2010 года.
3.Муниципальным заказчиком Администрация поселка Любохна нарушены положения ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что на момент размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона и на момент отказа от проведения аукциона у Администрации поселка Любохна денежные средства из областного бюджета в сумме 1824525 рублей не выделялись, доля местного бюджета на момент принятия решения об отказе в проведении открытого аукциона составляла 71435, 51 рубль.
Размещение муниципальным заказчиком заказа может повлечь заключение муниципального контракта, необеспеченного финансированием.
4. Администрацией Дятьковского района нарушены положения части 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку на официальном сайте закупок Брянской области не размещена входящая в состав документации об аукционе на капитальный ремонт теплосетей поселка Любохна между жилыми домами по ул. Пушкина 2,4, 6 проектно-сметная документация. При этом проект муниципального контракта, размещенного на официальном сайте закупок Брянской области, содержит указание в п. 9.6, что приложением к контракту является смета на выполнение капитального ремонтам теплосетей поселка Любохна по ул. Брянская 39 и Брянская 39 А, а не по ул. Пушкина.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России в присутствии представителей сторон осуществлено обозрение информации на официальном сайте закупок Брянской области, обозначенной как «Смета» и установлено, что она не является доступной для обозрения.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что у муниципального заказчика имеется проектно-сметная документация по объекту.
5.Администрацией Дятьковского района нарушены положения ч. ч. 1, 5 ст. 7 Закона о размещении заказов, поскольку уполномоченным органом не приняты меры по осуществлению своих функций членами аукционной комиссии. Согласно извещению о переносе процедуры открытого аукциона на заседании комиссии присутствовало менее 50 % общего числа созданной комиссии, в то время как все члены аукционной комиссии были извещены о дате, времени и месте проведения аукциона. На рассмотрении жалобы представителем уполномоченного органа не представлены уважительные причины неявки членов аукционной комиссии, что свидетельствует о нарушении членами комиссии порядка работы комиссии. Положения ст. ст.7 и 37 Закона о размещении заказов не устанавливают возможность переноса даты проведения аукциона в связи с неявкой членов аукционной комиссии. Часть 5 ст. 7 Закона о размещении заказов позволяет уполномоченному органу для обеспечения работы аукционной комиссии осуществлять замену членов комиссии, однако уполномоченным органом данные действия совершены не были.

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района и муниципального заказчика Администрация поселка Любохна при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт теплосетей поселка Любохна между жилыми домами по ул. Пушкина 2,4, 6 частично обоснованной в части принятия муниципальным заказчиком решения об отказе от проведения открытого аукциона с нарушением установленного срока.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации поселка Любохна нарушение положений ст. 3, ч. 4 ст. 33 Закона Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку установлено, что в бюджете отсутствуют денежные средства на выполнение капитального ремонта теплосетей и продолжение процедуры аукциона может повлечь за собой заключение муниципального контракта не обеспеченного финансированием, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны