Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «ХОЗСНАБ» на действия ед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 229


« 22» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков.
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, Управления государственной службы занятости, ООО «Хозснаб».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ХОЗСНАБ»
установила:
15.10.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ХОЗСНАБ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области.
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «22» октября 2010 года на 11 часов 10 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с заявкой государственного заказчика Управление государственной службы занятости населения Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области по заявке Управления государственной службы занятости населения Брянской области.
Согласно Протоколу № 273/1 от 15 октября 2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступило 20 заявок на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Хозснаб», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «Радуга», ООО «Строй-Синтез», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «Брянская строительная корпорация», ООО «ДомСтройСервис», ООО «Капитал-Строй», ООО «АЛДИ», ООО «Фаворит», ООО «Контур», ООО «СК» Вертикаль», ООО «СКАР», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Брянск-Фасад», ООО «Лидер-Строй», ООО «Брянскремстрой», ООО «Строй-Вектор», ООО «РСУ№1», ООО «Легион».
По итогам рассмотрения заявок единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Строй-Вектор», ООО «РСУ№1», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «Брянскремстрой», ООО «Лидер-Строй», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «Брянская строительная корпорация», ООО «Брянск-Фасад», ООО «СК» Вертикаль», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Радуга».
2. Отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ООО «Хозснаб», ООО «Строй-Синтез», ООО «ДомСтройСервис», ООО «Капитал-Строй», ООО «Фаворит», ООО «Контур», ООО «Легион», ООО «ДомСтройСервис», ООО «АЛДИ».
Заявитель ООО «Хозснаб» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе №273/1 заседания единой комиссии: «в сведениях о качественных характеристиках работ нет предложений по качеству выполняемых работ».
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что в состав заявки на участие в открытом аукционе входят два документа, характеризующие функциональные и качественные характеристики работ, а именно: «Мероприятия по контролю за качеством СМР» и «Сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара».
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. Участником размещения заказа ООО «Хозснаб» в заявке на участие в открытом аукционе не были указаны сведения о качественных характеристиках работ согласно приложению №4 к документации об аукционе.
2. В заявке участника размещения заказа ООО «Хозснаб», а именно в пункте 17 мероприятий по контролю за качеством СМР и в пункте 18 сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках работ не указаны единицы измерения строительных работ, так же участник размещения заказа ООО «Хозснаб» не указал, что работы должны быть выполнены согласно установленным СНиПам, ГОСТам, действующим на территории Российской Федерации или иные сведения о качестве работ, непосредственно относящиеся к работам по капитальному ремонту фасада здания управления государственной службы занятости населения по Брянской области.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе ООО «Хозснаб» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. В силу ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области в соответствии с требованиями данной нормы в документации об аукционе разработана форма по предоставлению сведений о качественных характеристиках работ (Приложении №4 информационной карты документации об аукционе).
При обозрении заявки на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области участника размещения заказа ООО «Хозснаб» установлено, что заявка на участие в аукционе участника размещения заказа ООО «Хозснаб» подана с нарушением формы, установленной в документации об открытом аукционе (приложение № 4 к документации об открытом аукционе), а именно не содержит сведений о качественных характеристиках работ.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Хозснаб» у единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области нарушены требования п.4 ч.4 ст. 21 и ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку извещение о проведении открытого аукциона не в полном объеме содержит объем выполняемых работ: в рамках рассмотрения жалобы государственным заказчиком была представлена смета на выполнение работ, содержащая наименование работ и материалы. Анализ представленной сметы и дефектной ведомости, являющейся приложением к извещению о проведении открытого аукциона показал, что в дефектной ведомости государственным заказчиком не учтен такой вид работ, как отлив из оцинкованной стали с покрытием полиэстер.
3. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области нарушены требования п.2 ч.4 ст. 22 и ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в документации об аукционе не указано количество материалов, предусмотренных сметной документацией и необходимых для выполнении работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области: в пункте 2 Приложения к информационной карте документации об аукционе установлено требование к наименованию и характеристикам материала: металлические фасадные панели - кассеты АлюкобондА2, подоблицовочная система Юкон, утеплитель Лайнкрок Венти, супердиффузная мембрана Ютавек, но без указания количественных показателей.
4. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области нарушены требования п.2 ч.4 ст. 22 и ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в документации об аукционе не в полном объеме указаны наименования и количество материалов, предусмотренных сметной документацией и необходимых для выполнении работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области, а именно в документации об аукционе не указаны следующие материалы и их количество: винты самонарезающие для крепления профилированного настила, дюбели стеклопластиковые.
5. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку государственным заказчиком в Приложении к информационной карте аукциона указаны конкретные требования к строительным материалам (металлические фасадные панели - кассеты АлюкобондА2, подоблицовочная система Юкон, утеплитель Лайнкрок Венти, супердиффузная мембрана Ютавек) с сопровождением словами или эквивалент, но без указания качественных и количественных характеристик эквивалента.
6. Государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области нарушены требования части 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку в пункте 4.3.5 документации об аукционе и п.14 информационной карты аукциона установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений об организации-поставщика на фирменном бланке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов
Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Хозснаб» (241050, г. Брянск ул. Ромашина 33/109) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области по заявке Управления государственной службы занятости населения Брянской области необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Управление государственной службы занятости населения Брянской области и уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований п.4 ч.4 ст. 21, п.4 ч.2 ст.22, ч.3 ст.33, ч.2 ст.34, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Департаменту государственных закупок Брянской области и Управлению государственной службы занятости населения Брянской области выдать предписание об устранении нарушений п.4 ч.4 ст. 21, п.4 ч.2 ст.22, ч.3 ст.33, ч.2 ст.34, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«22» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков;
на основании своего решения от 22 октября 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Хозснаб» (241050, г.Брянск, ул. Ромашина 33/109) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области по заявке Управления государственной службы занятости населения Брянской области.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
Управлению государственной службы занятости населения Брянской области (241037, г. Брянск, ул. Ромашина, 1-й пр-д Станке-Димитрова) устранить нарушения требований п.4 ч.4 ст.21, п.2. ч.2 ст.22, ч.3 ст.33, ч.2 ст.34 ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области по заявке Управления государственной службы занятости населения Брянской области с учетом решения Брянского УФАС России от 22.10.2010 года и требований п.4 ч.4 ст.21, п.2. ч.2 ст.22, ч.3 ст.33, ч.2 ст.34 ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
2. Указать в документации о проведении открытого аукциона все виды строительных работ, выполняемых при проведении капитального ремонта фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области;
3. Указать в документации об открытом аукционе на проведение строительных работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области полный перечень используемых материалов и их количественные характеристики;
4. При сопровождении наименования материалов словами «эквивалент» установить требование (технические характеристики) к эквивалентности поставляемых материалов;
5. Исключить из документации о проведении открытого аукциона требование о предоставлении сведений об участниках размещения заказа на фирменном бланке организации;
6. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке ч.9 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
7. Направить в адрес Департамента государственных закупок Брянской области информацию о внесении изменений в содержание документации об открытом аукционе и продлении срока подачи заявок в соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
8. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе и о возможности подачи новых заявок на участие в открытом аукционе с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
Предписание должно быть исполнено в срок до 1 ноября 2010 года.
Доказательства исполнения предписания должны быть представлены в срок до 1 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«22» октября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых и товарных рынков;
на основании своего решения от 22 октября 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Хозснаб» (241050, г.Брянск, ул. Ромашина 33/109) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области по заявке Управления государственной службы занятости населения Брянской области.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает: Департаменту государственных закупок Брянской области (241050 г. Брянск, ул. Трудовая, д.1) устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком Управление государственной службы занятости населения Брянской области.
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 273/1 от 15 октября 2010 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 273/1 от 15 октября 2010г.
3. При поступлении от государственного заказчика Управление государственной службы занятости населения Брянской области информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Управления государственной службы занятости населения Брянской области, разместить изменения в содержании документации об открытом аукционе на официальном сайте Брянской области www.tender.debryansk.ru и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Предписания должны быть исполнены в срок до 1 ноября 2010 года.
Доказательства исполнения предписания должны быть представлены в адрес Брянского УФАС до 1 ноября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны