Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-796/2023 ООО «Сограндис» на ... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                    

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-796/2023 ООО «Сограндис» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" с комплектом медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "БГССМП", (извещение №32312755397)

«11» октября 2023 года                                                                                           г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

- заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– начальник отдела товарных и финансовых рынков;

- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

. - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

- государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

-  специалист - эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»., действующего на основании доверенности №583 от 04.10.2023;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»., действующего на основании доверенности №1 от 09.01.2023;

представителя заявителя ООО «Сограндис», действующего на основании доверенности №б/н от 02.10.2023;

рассмотрев жалобу  ООО «Сограндис» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»  при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" с комплектом медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "БГССМП", (извещение №32312755397) в части формирования технического задания не в соответствии с действующим законодательством, после объявленного перерыва до 11 часов 00 минут 11.10.2023, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

установила:

 

28.10.2023 в 8 часов 10 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Сограндис» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" с комплектом медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "БГССМП", (извещение №32312755397).

Как следует из жалобы, объектом настоящей закупки является автомобиль скорой медицинской помощи класса «С», а значит, при составлении аукционной документации Заказчик обязан учитывать положения Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи».

. Отказываясь от применения положений Стандарта и Приказа № 388н, Заказчик некорректно определил технические требованиях к поставляемым автомобилям, наличие которых обязательно для осуществления медицинской помощи в соответствии с требованиями Стандарта.

В пунктах 1.2, 18.9, 19.9, 20.9, 21.9 Технического задания (приложение № 2 к аукционной документации) Заказчиком установлены требования относительно полного соответствия объекта закупки требованиям ГОСТ 33665-2015, а также требование по соответствию комплекта поставки приказу Минздрава России от 28.10.2020 № 1165н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».

При этом, при составлении аукционной документации Заказчиком не учтены положения Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ № 388н).

Заявителем выявлены следующие несоответствия аукционной документации и положений Приказа № 388н (Стандарта):

 

Техническая характеристика

Требование Заказчика

Требование Приказа № 388н

Газовый баллон под кислород

Пункт 1.54 Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации): Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры - Не менее 3 шт

Пункт 6.34 Стандарта:

Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры – 1 шт.

Контейнер для медицинских отходов

Пункт 37 Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации)

Контейнер для медицинских отходов класса В - наличие

Пункт 6.49 Стандарта:

Контейнер для медицинских отходов класса В – 1 шт.

Данное несоответствие (разночтение) пунктов ТЗ и пунктов Приказа № 388н является прямым нарушением законодательства Российской Федерации, поскольку устанавливает иные требования, нежели предусмотренные Стандартом.

ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» не согласно с доводами жалобы, в пояснениях от 02.10.2023 вх. №6524-ЭП/23, вх. №6801/23 от 11.10.2023 указало следующее:

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи регламентируется Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. №388п «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», где перечислены минимальные требования к обязательному перечню медицинского и вспомогательного оборудования, входящего в состав Автомобиля скорой медицинской помощи.

В автомобиле скорой медицинской помощи класса "С" для специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, в стандарте оснащения должно быть не менее 2 (двух) кислородных баллонов газовых объемом по 10 литров с редукторами.

В Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388и отсутствует информация и какие-либо запретительные (ограничительные) положения, запрещающие оснащение Автомобилей скорой медицинской помощи дополнительным медицинским оборудованием и принадлежностями.

Напротив, согласно Приложению N 2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н: «Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населении скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населении территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки».

Специфика работы выездной реанимационной бригады предполагает работу с крайне сложными пациентами (в т.ч. медицинская перевозка женщин на последних сроках беременности, находящихся в критическом состоянии). С учетом перевозки таких сложных пациентов, дальние расстояния перевозки, частое использование аппарата искусственной вентиляции легких, круглосуточная работа реанимационной бригады и прочее- наличие трех кислородных баллонов в автомобиле скорой помощи -это необходимость. Т.к. при круглосуточной работе в режиме постоянной готовности к оказанию медицинской помощи не всегда есть возможность оперативно заправить баллоны кислородом. И хотя бы один баллон всегда должен быть в запасе.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей реальной потребности и назначения такого оборудования.

В данном случае конкретизация Технического задания по количеству газовых баллонов не противоречит ни условиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», и соответствует реальным характеристикам товара, которые представлены на рынке и находятся в свободном обращении.

Как минимум 2 (два) российских производителя наркозно-дыхательного оборудования, чья продукция полностью соответствует требованиям Приказа № 388н, комплектуют свою продукцию (Товар) необходимым количеством кислородных газовых баллонов объемом, по 10 литров, которые требуются Заказчику в т.ч.:

ООО «Медпром», Россия предлагает в стандартной комплектации Комплекс подачи медицинских газов КГ1Г- «Медпром» и его оснащение Баллонами стальными газовыми объемом не менее 10 л - в количестве 0-4 шт.

ООО «Пневмоприбор», Россия предлагает Систему подачи медицинских газов СПМГ по ТУ 9452-012-13350894-2011 и ее оснащение. Баллонами для медицинского кислорода с вентилем: БК-10 - не более 3 шт. Описание характеристик товара не ограничивает потенциальных участников закупки.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи»», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» (Протокол от 15.03.2023 года № 1)

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №2 к аукционной документации, в техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому медицинскому оборудованию, где:

 -  в п.1.53 Комплект разводки медицинских газов (с индикацией значения давления в баллоне и встроенной системой тревог; с разъемами, обеспечивающими сопряжение с газодыхательной аппаратурой) –наличие;

Комплект разводки медицинских газов (с индикацией значения давления в баллоне и встроенной системой тревог; с разъемами, обеспечивающими сопряжение с газодыхательной аппаратурой) в наличии.

Данное требование не противоречит действующему законодательству.

- в  п.1.54  Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры – не менее 3 шт.

Согласно п. 5.38 Приложения 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», установлен стандарт оснащения скорой медицинской помощи, где:

- п.5.38 Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры - 2 шт.

В данном стандарте перечислены минимальные требования к обязательному перечню медицинского и вспомогательного оборудования, входящего в состав Автомобиля скорой медицинской помощи, запрета на улучшение комплектации автомобиля скорой помощи не установлено.

Заказчиком представлены Регистрационные удостоверения:

- РУ №ФСР2012/14094 от 20.11.2012 на систему подачи медицинских газов СПМГ по ТУ 9452-012-13350894-2011 в составе, производитель ООО «Пневмоприбор», где согласно п. 12 Приложения РУ указан Баллон для медицинского кислорода с вентилем БК-10 – не более 3 шт.;

 - РУ №ФСР2010/07785 от 25.05.2020 на комплекс подачи медицинских газов КПГ – «Медпром» по ТУ 9452-006-50063260-2010, производитель ООО «Медпром», где согласно Приложению РУ указан Баллон газовый объемом не менее 10л -0-4 шт.

В соответствии с нормами действующего законодательства закупка, в которой предмету закупки соответствуют товары как минимум двух производителей является конкурентной.

Таким образом, заказчиком ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки не нарушены нормы п.2 ч.1 ст. Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рамках рассмотрения жалобы заявителем 10.11.2023 вх. №6767-ЭП/23 направлены в адрес Брянского УФАС России дополнительные доводы по рассматриваемой жалобе на положение документации, а именно:

Заказчиком установлены требования к предоставляемым документам на товар закреплены в п. 3.7.-3.8. Проекта договора, среди которых не установлено требование о передаче вместе с товаром регистрационного удостоверения на медицинское оборудование, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

П.3.3. проекта договора заказчиком установлен срок поставки товара: с даты заключения договора до 20.12.2023 г. Заказчик установил необоснованно короткий срок поставки товара, что привело к ограничению количества участников закупки.

При этом, информация о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" с комплектом медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "БГССМП", (извещение №32312755397) размещена Заказчиком 12.09.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru)

Срок окончания подачи заявок по данному аукциону - 28.10.2023 до 09.00.

Дополнительные доводы на положения документации поданы ООО «Сограндис» 11.10.2023 года, то есть после срока окончания подачи заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Одновременно необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В связи с тем, что дополнительные доводы по жалобе ООО «Сограндис» поданы по истечении регламентированного Законом о закупках срока, для обжалования положений аукционной документации, доводы Заявителя об отсутствии требования о передаче вместе с товаром регистрационного удостоверения на медицинское оборудование и об установлении необоснованно короткого срока поставки товара, Комиссия Брянского УФАС России оставляет без рассмотрения.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу №032/10/18.1-796/2023 ООО «Сограндис» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" с комплектом медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "БГССМП", (извещение №32312755397) в части формирования технического задания не в соответствии с действующим законодательством, признать необоснованной.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны