Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Гапеева Д.... от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 69

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 февраля 2012 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;  

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница № 1" 

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя Гапеева Д. И.;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Гапеева Д. И. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000212000222, установила:

10 февраля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000212000222  (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» .

До рассмотрения настоящей жалобы Брянским УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000212000222, по итогам рассмотрения жалобы принято решение признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» нарушившим требования ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель индивидуальный предприниматель Гапеев Д. И. считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям.

Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в общий лот включены различные виды продукции (шприцы, системы для вливания инфузионных растворов), которые относятся к разным группам товаров согласно утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2011 года № 273 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Данные товары функционируют самостоятельно, независимо друг от друга, не связаны между собой ни технологией производства, ни технологией применения, что, по мнению заявителя индивидуального предпринимателя Гапеева Д. И., ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет производителям каждого из видов товаров принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, по его мнению, шприцы и системы вливания инфузионных растворов функционально и технологически связаны, поскольку являются колющими инструментами, кроме того, невозможно отнести системы вливания инфузионных растворов к какой бы то ни было группе товаров в соответствии с ОКВЭД, что, по мнению представителя заказчика, дает основания для включения таких систем в одну группу со шприцами.

Заслушав возражения заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 3 Закона о размещении заказов, и  ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которые устанавливают обязанность заказчика указать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку требования, установленные заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» к товарам, не отражают потребностей заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в шприцах и системах для переливания инфузионных растворов, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни один товар.

Так, при рассмотрении жалобы установлено, что требованиям, заявленным заказчиком по позициям 2, 4 технического задания, не соответствуют ни указанные индивидуальным предпринимателем Воскобойниковым Н. Н. в его жалобе самоблокирующиеся (саморазрушающиеся) Tianjin Medic Medical Equipment (Китай) (не подтверждено соответствие размеров игл требованиям заказчика), ни указанные в письменных возражениях заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» шприцы производства ТОО «Ромат» (Казахстан), производства Janxi Hongda Medical Equipment Group Ltd (Китай), производства Сол-Миллениум Медикал Продактс Ко, ЛТД (Китай) – технические характеристики заказчиком не представлены, сведений, подтверждающих соответствие указанных шприцов требованию о наличии иглы 0,62х32, в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при рассмотрении жалобы не выявлено.

Также не подтверждено соответствие систем для инфузионного переливания растворов производства Ваньчжоу Бейпу Сайенс энд Технолоджи Ко, на которые указывает в своей жалобе индивидуальный предприниматель Воскобойников Н. Н., требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», поскольку на рассмотрении жалобы не представлены и при рассмотрении жалобы в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не обнаружены сведения о размерах игл указанных инфузионных систем.

Таким образом, при рассмотрении жалобы не выявлен ни один товар, соответствующий требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», заявленным в техническом задании рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и  ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в состав предмета одного открытого аукциона в электронной форме включены функционально и технологически не связанные между собой товары, а именно – шприцы и системы для переливания растворов (системы для вливания инфузионных растворов).

Данные товары имеют различные сферы применения, не взаимозаменяемы и не однородны, не являются составляющими одного общего технологического процесса, функционально различные. Шприцы – медицинские инструменты, предназначенные для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, применяемые для введения и выведения жидкостей и газов с использованием поршневого давления, введение растворов при этом производится струйно. Системы для инфузионного вливания предназначены для капельного введения в кровоток различных растворов определённого объёма и концентрации, с целью коррекции патологических потерь организма или их предотвращения. При введение растворов контролируется лабораторными и инструментальными методами, с целью предотвращения недопустимых сдвигов гомеостаза. При этом инфузионное вливание по медицинским показаниям не может быть заменено на инъекционное введение того же препарата. 

Данные товары, кроме того, относятся, в соответствии с положениями утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2011 года № 273 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, к различным группам товаров. Так, шприцы (медицинские) выделены в отдельную группу 3311115 «Шприцы (медицинские)» (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг – подгруппа 3311110 «Инструменты колющие», группа 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления», группа 331000 «Аппаратура медицинская; средства измерения»), и данная группа (3311115) вынесена за пределы раздела 133 указанной Номенклатуры «Аппаратура медицинская» (код 3311000), включающей в себя коды 3311110 «Инструменты колющие», 3311111 «Иглы стержневые», 3311154 «Трубки, канюли», к которым могут быть отнесены системы для вливания ифузионных растворов,  – указано «кроме 3311151», т. е. шприцы медицинские и системы для инфузионного вливания растворов не могут быть отнесены к одному разделу Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.  

Невозможность отнести системы для вливания инфузиоанных растворов к определенной группе товаров в соответствии с ОКВЭД не является основанием для произвольного объединения таких систем в одну группу как со шприцами, так и с иными товарами.

Указанные действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» нарушают также требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и  ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» в состав технического задания включены требования о соответствии игл закупаемых шприцов и систем для переливания инфузионных растворов конкретным числовым значениям без указания диапазонов допустимых размеров игл. Данное требование не позволяет участникам размещения заказа, желающим предложить шприцы и инфузионные системы, незначительно отличающиеся размерами игл от затребованных заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1».

            4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и  ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования о наличии на товарах маркировки соответствия СЕ (Conformité Européenne), присваиваемой не в соответствии с действующим законодательством РФ и не являющейся обязательной для товаров, обращающихся на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Гапеева Д. И. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000212000222 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» нарушившим требования ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинских изделий по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000212000222.
  3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» выдано в рамках рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Воскобойникова Н. Н., предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                      

                                                                                                                                                          

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны