Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 69

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

            

20 июня  2013 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), обращения ООО «Городской свет»   от 11.06.2013 года, приказа Брянского УФАС России от 13.06.2013 г. № 237 «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя   инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

ведущего  специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

в присутствии:

Павленко В.В. – заместителя главы Жуковской городской администрации,   действующего на основании доверенности от 19.06.2013 года № 783;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Городской свет»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация  требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008, установила:

 30.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация  за № 0127300018613000008. Конкурсная документация  на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008 утверждена  главой Жуковской городской администрации.

До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Жуковской городской администрации (вх. №3021 от 17.06.2013 года).

В своем обращении ООО «Городской свет»  отмечает, что открытый конкурс на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008  размещён муниципальным заказчиком с нарушением требований законодательства о размещении заказов, так:

- значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям ч.ч.4,6 ст. 28 Закона о размещении заказов, поскольку значимость критерия оценки «цена контракта» должна составлять не менее 80%;

- проект энергосервисного контракта, включенный в конкурсную документацию не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» (далее Постановление Правительства № 636 от 18.08.2011 года).

Представитель Жуковской  городской администрации Павленко В.В. не согласился с доводами, изложенными в обращении,  и по существу вопроса пояснил следующее:

- одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является предложение о сумме контракта, при этом значимость оценки заявок по данному критерию установлена в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 года № 722  «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиком» (далее Постановление Правительства № 722 от 10.09.2010 года), согласно которому значимость критерия «Цена контракта» не может быть менее 35%;

- пункт 4 проекта муниципального контракта на выполнение работ по энергосервису на объекте «Уличное освещение г. Жуковка муниципального образования «Жуковская городское поселение» Брянской области» содержит расчет реальной экономии бюджета города. При этом  учитывались  требования подпункта 2 пункта 5 статьи 26 Федерального Закона от 23.11.2009 года 261–ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По итогам  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

 1. Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  п.14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и положения ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов, которыми определён исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку муниципальным заказчиком установлен такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как «максимальный процент экономии затрат Заказчика на потребление электроэнергии», который не   входит в перечень критериев оценки заявок, определённый ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

2.  Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  п.15 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать порядок оценки, положения  ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722,  которыми установлено, что значимость критерия оценки заявок «цена контракта» не может быть менее 35 процентов, поскольку муниципальным заказчиком значимость критерия оценки заявок цена контракта: «предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии» (данный критерий оценки заявок установлен в соответствии с п. 8 статьи 56.1 Закона о размещении заказов) установлена в размере 30%.

При этом, Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя ООО «Городской свет» относительно необходимости установления значимости критерия «цена контракта» не менее 80 процентов, поскольку данное утверждение Заявителя противоречит требования ч. 6 Постановления Правительства от 10.09.2010 года № 722, в соответствии с которым значимость критерия оценки заявок «цена контракта» не может быть менее 35 процентов.

3.  Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  п.15 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать порядок оценки, требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и положения п. 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722, в соответствии с которым в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки, поскольку муниципальным заказчиком установлен минимальный срок выполнения работ – 1 месяц, который  составляет менее половины максимального срока выполнения работ - 3 месяца.

4. Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  п.2 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, при этом, в соответствии с ч.1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, поскольку Приложение №8 к конкурсной документации «Сведения о качестве работ, услуг и квалификация участника конкурса»  устанавливает требование о предоставлении по подкритерию «финансовые ресурсы: наличие денежных средств для исполнения контракта (в том числе кредитных лимитов» критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе  «качество услуг и квалификация участника  конкурса»  только    сведений о кредитных лимитах, в то время как участник размещения заказа, согласно условиям конкурса, может использовать и собственные средства.

Учитывая, что муниципальный заказчик не устанаовил требование об указании наличия у участников конкурса собственных финансовых ресурсов, имеющихся у участника конкурса, а лишь об указании кредитных лимитов, то в случае, если участник размещения заказа будет использовать собственные средства, сведения о которых не отражаются в Приложении №8 к конкурсной документации, то при оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному подкритерию оценки данный участник размещения заказа получит ноль баллов.

5. Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку муниципальным заказчиком в Форме №1 к Приложению №2 «Общие сведения об участнике размещения заказа»  установлено требование о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных нормами подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 Закона о размещении заказов, а именно:

-сведений о регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица (на основании Свидетельства о государственной регистрации);

- сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии и реквизиты ранее выданных лицензий);

- сведений о фамилии, имени, отчестве главного бухгалтера;

- сведений о банковских реквизитах.

6. Муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация нарушены  положения  ч.ч.13,14,15,16 ст. 56.1 Закона о размещении заказов, п.п.1-14, 17-19 Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года, в соответствии с которыми установлены требования к условиям  муниципального контракта на энергосервис, заключаемого по итогам открытого конкурса, поскольку  проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации  на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008 разработан муниципальным заказчиком без учета вышеперечисленных положений.

Так,  в частности, муниципальным заказчиком в разделе 4 проекта муниципального контракта «Экономия энергетических ресурсов  и сокращение эксплуатационных расходов» включены положения о расчете победителем среднегодового размера экономии открытого конкурса самостоятельно, исходя из расчетов экономии энергетических ресурсов и сокращения эксплуатационных расходов, в то время как  пункт 3 Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года  устанавливает, что условиями контракта должен быть  определен размер экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате размещения муниципального заказа на энергосервис путем проведения конкурса, на условиях, предусмотренных для размещения заказа частью 3 статьи 56.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату  размещения извещения о проведении открытого конкурса, пункт 6 Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года  устанавливает  порядок определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, пункт 7  Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года  устанавливает  порядок определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий. Однако, данные положения не нашли отражение в проекте муниципального  контракта.

Выявленные нарушения со стороны  муниципального заказчика Жуковская  городская администрация содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

1. Признать доводы, изложенные в  обращении ООО «Городской свет»,   частично подтвердившимися в части разработки проекта муниципального контракта на выполнения работ по энергосервису без учета требований, установленных  Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис».

2. Признать в действиях муниципального заказчика Жуковская  городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008  нарушения  п.п. 14,15 ч.4 ст. 22, п.2 ч.3 ст. 25, ч.4 ст. 25, ч. ч.4,7 ст. 28, ч.ч.13,14,15,16 ст. 56.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п.1-14, 17-19 Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис», п.п. 6, 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

3. Выдать  муниципальному заказчику Жуковская  городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                                                                            

 

Члены инспекции                                                                                               

                                                                      

Предписание по делу № 68

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

20 июня  2013 года                                                                                                            г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя  инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

 ведущего  специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

  специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

на основании своего решения от 20 июня 2013 г. по итогам внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком Жуковская  городская администрация  требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергосервису на объекте: «Уличное освещение муниципального образования «Город Жуковка Брянской области»  за № 0127300018613000008, предписывает устранить выявленные нарушения п.п. 14,15 ч.4 ст. 22, п.2 ч.3 ст. 25, ч.4 ст. 25, ч. ч.4,7 ст. 28, ч.ч.13,14,15,16 ст. 56.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п.1-14, 17-19 Постановления  Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис», п.п. 6, 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», путем:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0127300018613000008-П1 от 14.06.2013 года.

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0127300018613000008-П1 от 14.06.2013.

3. Внести изменения в содержание конкурсной документации с учетом требований п.п. 14,15 ч.4 ст. 22, п.2 ч.3 ст. 25, ч.4 ст. 25, ч. ч.4,7 ст. 28, ч.ч.13,14,15,16 ст. 56.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.п.1-14, 17-19 Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис», п.п. 6, 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», в том числе:

– исключить из содержания конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе « максимальный процент экономии затрат Заказчика на потребление электроэнергии»;

- установить  в конкурсной документации значимость критерия оценки заявок  «предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником аукциона и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии» не менее 35 %;

- установить минимальный срок выполнения работ по критерию оценки «срок выполнения работ» в соответствии с требованиями п. 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд»;

- включить в содержание конкурсной документации требование о предоставлении сведений не только о кредитных лимитах, но и о собственных средствах;

- исключить из содержания конкурсной документации требование о предоставлении сведений, не предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 Закона о размещении заказов;

- включить в проект муниципального контракта на выполнение работ по энергосервису на объекте «Уличное освещение г. Жуковка муниципального образования «Жуковская городское поселение» Брянской области» требования, предусмотренные ч.ч.13,14,15,16 ст. 56.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п.п.1-14, 17-19 Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис»,

4. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

5. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе. 

6. Возвратить участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе,   с уведомлением  участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене вышеуказанного протокола, внесении изменений в конкурсную документацию, продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе и о возможности подать новую заявку на участие в конкурсе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 9 июля 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания  представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 9 июля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                                                                                                    

                                                                              

Члены инспекции                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны