Решение б/н Решение по делу № 69 о нарушении требований законодательств... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

<……>

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

________________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 69

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«20» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

  • <……>
  • в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, действующей на основании доверенности б/н от 19.05.2016г.;
  • в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя <……>, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянкой области;

              рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»» при осуществлении закупки на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216002375) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 13.05.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <……> на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216002375. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

20.04.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216002375 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель <……> считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375 заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000216002375 требованиям соответствует конкретная модель прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) Lion SD 400 Lion Laboratories Ltd., конкретного производителя Великобритания.

Так же, заявитель считает, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении сертификата качества (декларации соответствия), регистрационного удостоверения, свидетельства о регистрации на поставляемый товар (во второй части заявки), вместо установления требования к предоставлению лишь одного из вышеперечисленных документов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.№3096 от 16.05.2016 года). Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> не согласна с доводами, изложенными в жалобе, относительно формирования совокупности технических характеристик соответствующих конкретной модели прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) Lion SD 400 компании Lion Laboratories Ltd. конкретного производителя Великобритания, поскольку считает, что сформированным требованиям соответствуют приборы для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) модель «Юпитер - П» производства Россия, анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе модель Lion Alcometer 500 компании Lion Laboratories Ltd. производства Великобритания. Представлены паспорта и инструкции по эксплуатации на вышеуказанные модели приборов для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения №1 аукционной документации сформированы технические характеристики товара, совокупность которых соответствует конкретной модели прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе модель Lion SD 400P компании Lion Laboratories Ltd. производителя Великобритания, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик приборов для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) модель «Юпитер - П» производства Россия и анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе модель Lion Alcometer 500 компании Lion Laboratories Ltd. производства Великобритания, совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения №1 аукционной документации, поскольку:

Представленная заказчиком на обозрение информация о приборе модели «Юпитер - П» производства Россия, не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002375 по следующим позициям:

  1. В паспорте прибора модели «Юпитер – П» указан диапазон показаний прибора от 0,000 до 2,500, в то время как, потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) с диапазоном показаний не менее чем от 0,00 до 2,00 мг/л., а также в части указания диапазона измерений прибора установлено заказчиком требование о том, что диапазон измерений прибора должен быть не менее чем от 0,00 до 0,95 мг/л., в то время как модель «Юпитер – П» имеет диапазон измерений от 0- 0,200 мг/л.;
  2. потребностью заказчика является установленное в п. 10 аукционной документации требование о возможности соединения принтера с прибором при помощи соединительного кабеля, в то время как, в паспорте прибора модели «Юпитер – П» данная возможность установлена при помощи связи Bluetooth на расстоянии до 10 м.,
  3. потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе комплектующийся портативным принтером, дающим возможность распечатки результатов анализа, где в распечатке должны быть указаны данные о времени, дате, результатах теста и его порядковом номере, о дате последней проверки прибора и способе забора пробы на русском языке, в предоставленной заказчиком информации о модели вышеуказанного прибора данная информация отсутствует, что не позволяет сделать вывод о ее соответствии/несоответствии требованиям документации об аукционе.

Кроме того, прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе модели Lion Alcometer 500 также не соответствует заявленным требованиям в аукционной документации, поскольку:

  1. В соответствии с п. 5 технического задания потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) поддерживающий такие режимы работы как:
  • Режим точного измерения с нормированной погрешностью;
  • Режим скрининга для предварительного обнаружения содержания этанола в концентрациях более 0,05 мг/л.
  • Комбинированный режим, позволяющий переходить от скрининга к точному измерению без выключения прибора.

В то время как в представленном заказчиком паспорте анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alcometer 500 указано, что прибор включает в себя возможность работать в таких режимах как: режим измерения, режим передачи данных в ПК, режим корректировки показаний и режим проверки, что указывает на несоответствие п. 5 технической части аукционной документации;

  1. Потребностью заказчика является прибор для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) в комплект которого должны входить мундштуки в количестве 15 штук, в то время как в представленной заказчиком информации о модели прибора Lion Alcometer 500 указана комплектность мундштуками в количестве 5 штук, что не соответствует п. 21 технической части документации об аукционе. Кроме того, заказчиком установлено требование о комплектации прибора мундштуком - чашечкой в количестве 1 штука, поскольку в представленной заказчиком информации нет указания о наличии в комплекте вышеуказанного прибора мундштука-чашечки, следовательно, не представляется возможным сделать вывод о соответствии данной информации требованиям аукционной документации.

Заявителем индивидуальным предпринимателем <……> также не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) Lion SD 400 компании Lion Laboratories Ltd., производителя Великобритания требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216002375.

При обозрении информации о приборе модели Lion SD 400 Lion Laboratories Ltd., производителя Великобритания, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в частности на сайте http://www.alcotest.ru/ установлено, что прибор модели Lion SD 400 Lion Laboratories Ltd., производителя Великобритания не отвечает установленным потребностям заказчика, поскольку поставляется без комплектации портативным принтером, следовательно, отсутствие таких составляющих как: кабель для соединения принтера с прибором, аккумуляторного отсека для питания принтера, а также комплект рулона бумаги для принтера в количестве 3 штуки не соответствуют заявленным в технической части потребностям заказчика.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку пунктом 6.3.3 проекта контракта установлено требование в частности о предоставлении участниками закупки сертификата или декларации о соответствии, в зависимости от предмета осуществляемой закупки, что позволяет участнику закупки при исполнении контракта предоставить заказчику соответствующий документ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375 необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33,Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                            <……>

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

________________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

<……>

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«20» мая 2016 года                                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>

на основании своего решения от 20 мая 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

I. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» совершить следующие действия:

– аннулировать электронный аукцион на поставку прибора для измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе (с принтером) для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002375;

– направить сведения об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016г.;

– направить сведения об отмене протокола от 16.05.2016г. и об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»;

            III. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»:

             – обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и уведомить их об аннулировании рассматриваемой закупки и об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 25 июня 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 25 июня 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны