Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     

 

ООО …….

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Решение изготовлено 11  ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2016 года

г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

……. – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 69, возбужденное в отношении ООО «……»по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы салона красотыбез наличия разрешения на  вид услуг указанных в рекламе,

в присутствиипредставителя по доверенности...,лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомлен надлежаще);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России  в октябре 2016г. на рекламном щите расположенном по адресу: г.Брянск, ул………. и в открытой группе в сети  интернет «В контакте»  была обнаружена реклама  эксклюзивных салонов красоты «………». Данная реклама содержит ненадлежащие сведения об оказании услуг массажа в салонах красоты, в том числе, в вновь открытом салоне по адресу: г.Брянск, ул. …….  

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе»  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", медицинский массаж относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113, к медицинским услугам группировкой 21 отнесены отдельные виды массажей.

Таким образом, на  вид деятельности -  услуги массажа, необходимо получение лицензии.

По данным Департамента здравоохранения Брянской области разрешение на указанный вид деятельности ООО «…….»  не выдавались, также не выдавались лицензии и на иные медицинские виды деятельности по адресу места расположения салона: г. Брянск, ул………, т.к. указанный салон осуществляет деятельность по указанному адресу с сентября 2016г.

Лицензии выданы Обществу на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии, по адресам: г.Брянск, ул………, и не включают в себя услуги по виду деятельности массажа. Также, на основании имеющихся лицензий нельзя осуществлять медицинскую деятельность, в том числе массаж  и косметология, в салоне по адресу: г.Брянск, ул. ………...

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет следующие признаки нарушения законодательства о рекламе: является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  разрешения на  право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (массаж, косметология). 

Лицом, осуществляющим данную деятельность салонов красоты «…..» является ООО «…….», которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  являясь рекламодателем,  несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 7 указанного Закона.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на рекламных щитах города Брянска, в витрине салонов красоты «…….», на интернет сайте ……., рекламных буклетах   - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
  3. ООО «…» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещеннуюООО «……..»:нарекламных щитах города Брянска, в витрине салонов красоты «…….», на интернет сайте……..рекламных буклетахсалона красотыненадлежащей, так как она не соответствует требованиям ч. 7ст.7  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  «11»ноября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ……….

 

Члены Комиссии:………

 

 

 

 

 

 

ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11»ноября2016 г.                                                           г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

……– заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

……….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……….– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «11»ноября 2016 г. по делу №69в отношении ООО «……….»о признании ненадлежащейрекламы об осуществлении медицинской деятельности без разрешения на указанный вид деятельности,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «……..» в срок  до 15декабря 2016г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с ч.7ст.7 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «……..»в срок до 15декабря  2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                        ……..

 

 Члены Комиссии:                                                                                  ………..

 

………..

 

                                                                                              ……………

Связанные организации

Связанные организации не указаны