Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 69-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 11ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11ноября 2016 года 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО в присутствии представителя по доверенности , Общество уведомлено  надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России  в октябре 2016г. на рекламном щите расположенном по адресу: г.Брянск, ул. и в открытой группе в сети  интернет «В контакте»  была обнаружена реклама  эксклюзивных салонов красоты «…». Данная реклама содержит ненадлежащие сведения об оказании услуг массажа в салонах красоты, в том числе, в вновь открытом салоне по адресу: г.Брянск….

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

            Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02 рекламируемые услуги – массаж и эпиляция, относятся к медицинским услугам, которые относятся к типовому разделу 21 «ОК ПМУ».

   В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", медицинский массаж относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденным Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113, к медицинским услугам группировкой 21 отнесены отдельные виды массажей.

Таким образом, на  вид деятельности -  услуги массажа, необходимо получение лицензии.

По данным Департамента здравоохранения Брянской области разрешение на указанный вид деятельности ООО «….»  не выдавались, также не выдавались лицензии и на иные медицинские виды деятельности по адресу места расположения салона: г. Брянск, …., т.к. указанный салон осуществляет деятельность по указанному адресу с сентября 2016г.

Лицензии выданы Обществу на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии, по адресам: г.Брянск, ………., и не включают в себя услуги по виду деятельности массажа. Также, на основании имеющихся лицензий нельзя осуществлять медицинскую деятельность, в том числе массаж  и косметология, в салоне по адресу: г.Брянск, ул. ………..

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет следующие признаки нарушения законодательства о рекламе: является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  разрешения на  право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (массаж, косметология). 

Лицом, осуществляющим данную деятельность салонов красоты «……..» является ООО «……….», которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  являясь рекламодателем,  несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований п. 7 ст. 7 указанного Закона. 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11.11.2016 по делу № 69 в рекламе, распространённой ООО «……..» признано наличие нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «……..» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что Общество нарушило статьи 5, 7,  Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –ООО …….

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности…..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, ООО «Модная цирюлня»  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «….»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления–

начальник отдела

естественных монополий и рекламы ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны