Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №69 соблю... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация города Сельцо

Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №69

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Юникод» от 11.07.2016 года № 73, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.09.2016 года  № 252 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы электронной очереди для МФЦ за № 0127300030215000032 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы электронной очереди для МФЦ за № 0127300030215000032, установила:

 1) 26.11.2015 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона  за № 0127300030215000032.

2) Начальная (максимальная) цена муниципального контракта     - 437 040,00 рублей.

3) На участие в электронном аукционе  за № 0127300030215000032 подано две заявки.

4) По итогам проведения аукциона, согласно Протоколу за № 0127300030215000032 заседания комиссии по подведению  итогов аукциона в электронной форме от 08.12.2015 года  победителем признано  ООО «МТГ. БИЗНЕС – РЕШЕНИЯ» с ценой контракта 432 669,60 рублей.

5) 21.12.2015 года между  заказчиком  Администрация города Сельцо Брянской области и ООО «МТГ. БИЗНЕС – РЕШЕНИЯ» заключен муниципальный контракт за № 0127300030215000032 – 0209055-01 на поставку системы электронной очереди для МФЦ.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе указание на  источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования в виде  конкретного уровня бюджета.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства –это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при  в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

При этом при обозрении заключенного муниципального контракта за № 0127300030215000032 – 0209055-01 на поставку системы электронной очереди для МФЦ от 21.12.2015 года определено, что источником финансирования по осуществляемой закупке являются  средства федерального бюджета, средства областного бюджета. Данный факт подтверждается  платежными поручениями: согласно платежных поручений  №295840 от 31.12.2015 года на сумму 115000 рублей, № 394795 от 31.12.2015 года на сумму 2516669,60 рублей  № 394796 от 31.12.2015 года на сумму 65000,00 рублей оплата производилась из средств областного бюджета, согласно платежного поручения № 377910 от 30.12.2015 года на сумму 1000 рублей оплата производилась из средств федерального бюджета.

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку товара  исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

   Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать заказчика Администрация города Сельцо Брянской области нарушившим требования ч.1 ст. 64, п.2 ст. 42  Закона о контрактной системе.

2. Поскольку по итогам рассматриваемого электронного аукциона контракт  заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                              <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны