Решение б/н Решение по делу № 69 о нарушении требований законодательств... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

______________________________

<……>

 

 

Администрация города Стародуба Брянской области

______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 69

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – присутствующего на рассмотрении жалобы в качестве слушателя;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «НОВОСТРОЙ»;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022917000020, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 20.04.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022917000020 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 555 066,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 года за № 0127300022917000020 -1 единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых были присвоены №№ 1,2,3.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба Брянской области сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300022917000020 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в проекте контракта не установлен срок оплаты за выполненные работы и тем самым нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022917000020 и п. 11.3 проекта контракта установлены различные сроки оплаты выполненных работ.

Так, при обозрении п. 11.3 проекта контракта установлено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после полного завершения его строительства, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приема объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке, не позднее 25 декабря 2017 года, в то время как, п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022917000020 предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить подрядчику стоимость выполненных работ в течение 3 рабочих дней с момента подписания им форм КС-2, КС-3, окончательная плата за выполненные работы - не позднее 25 декабря 2017 года. Таким образом, установленные в документации об электронном аукционе и проекте контракта противоречивые сроки оплаты за выполненные работы могут повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0127300022917000020.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» вышеуказанное требование отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация города Стародуба Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300022917000020, а также в документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» источник финансирования указан с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, указано: областной и местный бюджет.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

  • местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под №№ 1,2,3.

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022917000020 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, СЦМ, СЦ, КП, ком. пред., ТССЦ Прайс-лист, ком. предложение.

Так, комиссией Брянского УФАС России при обозрении первых частей заявок участников закупки под №№ 1, 2, 3, допущенных к участию в электронном аукционе, установлено, что первые части заявок вышеуказанных участников закупки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в частности, по следующим основаниям.

  1. Согласно п. 42 локальной сметы № 02-01-10 на электроосвещение, Детский сад, потребностью заказчика является аварийный светильник постоянного действия БС-731-7, однако, при обозрении первой части на участие в электронном аукционе участника закупки под № 1 установлено, что участником предложен к поставке товар (аварийный светильник постоянного действия), без указания на условные обозначения необходимого товара (БС-731-7).
  2. Согласно п. 49 локальной сметы № 02-01-03 на вентиляцию, Детский сад, потребностью заказчика, в частности, являются, воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1700 до 4000 мм, однако, показатели периметра воздуховода в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 2 (п.11) отсутствуют. Кроме того, п. 122 локальной сметы № 02-01-03 на ве6нтиляцию, Детский сад предусмотрена потребность в установке клапанов огнезадерживающих с пределом огнестойкости 1 час периметром 3200 м, размером 500/400, однако в п.163 первой части заявки участника закупки № 2 показатели размеров клапанов отсутствуют.
  3. Согласно п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300022917000020 участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, должен, в частности, указать конкретные показатели без указания слов «до».

Так, при обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 3 установлено, что, в частности, в отношении товара «термометр прямой (угловой) ртутный» показатель температуры в оправе (С) указан не в конкретном размере, то есть с указанием слова «до».

Таким образом, у единой комиссии Администрации города Стародуба Брянской области не имелось оснований для признания первых частей заявок участников закупки под №№ 1,2,3 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000020.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» за № 01273000229170000201 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба Брянской области нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 34, ч.1 ст. 64, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации города Стародуба Брянской области нарушение требований ч. ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику Администрация города Стародуба Брянской, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……>

 

 

 

 

 

Администрация города Стародуба Брянской области

______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая 2017 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «17» мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022917000020, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 13 ст. 34,ч. 1 ст. 34,ч. ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

1. Заказчику Администрация города Стародуба Брянской области предписывается совершить следующие действия:

2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300022917000020-1 от 15.05.2017 г.

3. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе:

3.1. установить источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета;

3.2. включить в п. 11.3 проекта контракта срок оплаты выполненных работ;

3.3. включить в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

5. Назначить:

5.1 новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

5.2 новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

5.3 новую дату проведения электронного аукциона.

6. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола, о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе.

7. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300022917000020-1 от 15.05.2017 г, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

8. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

8.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

8.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

8.3. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

9. Заказчику Администрация города Стародуба Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 17.05.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «07» июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «07» июня 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны