Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

 

ООО «…»

 

……..

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 69-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена   06 июня2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено   06 июня 2017 года

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №54 и протокол об административном правонарушении от 11.05.2017, составленный в отношенииООО «…….» в присутствии представителя по доверенности №4-2809 от 03.06.2017г…….., лицо  уведомлено надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в мае 2017г. на фасаде здания салона красоты и здоровья «Мэри Голд» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68  была обнаружена рекламная информация следующего содержания: 1-й баннер: «Новая лазерная платформа Лазерная эпиляция для всех фототипов удаление татуировок устранение сосудистых звездочек лечении пигментации», 2-й баннер: «медицинский аппарат VELASHAPE лечение целлюлита и уменьшение объемов тела 4 эффективные технологии *биполярные радиоволны *инфракрасное излучение *пульсирующий вакуумный массаж *механический роликовый массаж подробности по телефону 75-20-18».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация ни в одном случае  не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Рекламируемый медицинский аппарат VELASHAPE может быть использован только при специальной медицинской  подготовке медицинскими работниками. Данный аппарат используется как физио-терапевтический аппарат для удаления  в подкожно-жировой клетчатке и в структурах соединительной ткани жировых клеток. У данного аппарата имеются ограничения в применении такие как: наличие имплантированного водителя сердечного ритма, наличие в прошлом или в настоящем злокачественных новообразований, в том числе кожных, беременность и грудное вскармливание, прием антикоагулянтных препаратов, нарушения свертываемости крови, тромбозы и тромбоэмболии в прошлом, декомпенсация течения сахарного диабета, прием препаратов с содержанием ретиноидов на протяжении предшествующих шести месяцев, Применение оральных комбинированных контрацептивных препаратов, аллергические реакции на солнечное излучение и на никель, предрасположенность к келоидному рубцеванию, наличие в зоне предполагаемого воздействия повреждений кожи, кожных заболеваний, татуировок, нерассосавшихся филеров, варикозно расширенных вен, аутоиммунные заболевания соединительной ткани.

Таким образом, реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является метод диагностики и лечения  медицинским аппаратом VELASHAPE, с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности.

По данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ имеются  сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Костычева, 68  ООО  «……». Лицензия  № ЛО-32-01—000979 от 17.10.2014г.

По сведениям, размещенным на сайте налогового органа о регистрации лица предпринимательскую деятельность салона красоты «Мэри Голд»  осуществляет ООО «…» (ИНН 32340350332,…….).

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ООО «……….».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7, ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «……..».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информацииустановлены признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 7, части 8 статьи24   Закона о рекламе.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.06.2017 по делу № 69 в рекламе, распространённой признано наличие нарушениячасти 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «…»нарушив часть 7 и часть 8статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения  –ООО «.» (ИНН 32340350332, адрес регистрации:….).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя по доверенности…...

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП  ООО «…..»являющуюся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «..» (ИНН 32340350332,..)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны