Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

 

 

ООО «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена   06.06.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено    06.06.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

..– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 69, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части7, 8 статьи24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности (4-2809 от 03.06.2017) ООО …….»….(уведомлен надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в мае 2017г. на фасаде здания салона красоты и здоровья «Мэри Голд» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68  была обнаружена рекламная информация следующего содержания: 1-й баннер: «Новая лазерная платформа Лазерная эпиляция для всех фототипов удаление татуировок устранение сосудистых звездочек лечении пигментации», 2-й баннер: «медицинский аппарат VELASHAPE лечение целлюлита и уменьшение объемов тела 4 эффективные технологии *биполярные радиоволны *инфракрасное излучение *пульсирующий вакуумный массаж *механический роликовый массаж подробности по телефону 75-20-18».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация ни в одном случае  не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Рекламируемый медицинский аппарат VELASHAPE может быть использован только при специальной медицинской  подготовке медицинскими работниками. Данный аппарат используется как физио-терапевтический аппарат для удаления  в подкожно-жировой клетчатке и в структурах соединительной ткани жировых клеток. У данного аппарата имеются ограничения в применении такие как: наличие имплантированного водителя сердечного ритма, наличие в прошлом или в настоящем злокачественных новообразований, в том числе кожных, беременность и грудное вскармливание, прием антикоагулянтных препаратов, нарушения свертываемости крови, тромбозы и тромбоэмболии в прошлом, декомпенсация течения сахарного диабета, прием препаратов с содержанием ретиноидов на протяжении предшествующих шести месяцев, Применение оральных комбинированных контрацептивных препаратов, аллергические реакции на солнечное излучение и на никель, предрасположенность к келоидному рубцеванию, наличие в зоне предполагаемого воздействия повреждений кожи, кожных заболеваний, татуировок, нерассосавшихся филеров, варикозно расширенных вен, аутоиммунные заболевания соединительной ткани.

Таким образом, реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является метод диагностики и лечения  медицинским аппаратом VELASHAPE, с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности.

По данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ имеются  сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Костычева, 68  ООО  «…..». Лицензия  № ЛО-32-01—000979 от 17.10.2014г.

По сведениям, размещенным на сайте налогового органа о регистрации лица предпринимательскую деятельность салона красоты «Мэри Голд»  осуществляет ООО «……» (ИНН 32340350332, адрес регистрации:.).

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ООО «…..».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7, ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «….».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информации имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 7, части 8 статьи24   Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная нафасаде здания салона красоты и здоровья «Мэри Голд» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68  следующего содержания: 1-й баннер: «Новая лазерная платформа Лазерная эпиляция для всех фототипов удаление татуировок устранение сосудистых звездочек лечении пигментации», 2-й баннер: «медицинский аппарат VELASHAPE лечение целлюлита и уменьшение объемов тела 4 эффективные технологии *биполярные радиоволны *инфракрасное излучение *пульсирующий вакуумный массаж *механический роликовый массаж подробности по телефону 75-20-18»- является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям  части7, 8 статьи24ФЗ «О рекламе».
  3. ООО «……» является рекламодателем данной рекламы.
  4. ООО «…….» выдать  предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламунафасаде здания салона красоты и здоровья «Мэри Голд» расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68  следующего содержания: 1-й баннер: «Новая лазерная платформа Лазерная эпиляция для всех фототипов удаление татуировок устранение сосудистых звездочек лечении пигментации», 2-й баннер: «медицинский аппарат VELASHAPE лечение целлюлита и уменьшение объемов тела 4 эффективные технологии *биполярные радиоволны *инфракрасное излучение *пульсирующий вакуумный массаж *механический роликовый массаж подробности по телефону 75-20-18»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 7, 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «………» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «06» июня 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                 …….

 

Члены Комиссии                                                                                       ……….

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны