Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 183 от 11 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о прекращении производства по делу № 183
об административном правонарушении

«03» ноября 2010 г. г. Брянск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 183 об административном правонарушении, протокол, составленный в отношении главного врача ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»,

установил:
18.10.2010 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Компания Апекслаб» на действия государственного заказчика ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» размещена на официальном сайте закупок Брянской области с нарушением требований ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так:
1. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан определенный процентный состав химических составляющих каждого дезинфицирующего средства, указанного в запросе котировок по следующим позициям: по позиции № 3 - полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не более 9%, акилдиметилбензиламмоний хлорид не более 1%, по позиции № 4 – пропанол-2 (изопропанол), акилдиметилбензиламмоний хлорид и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид, по позиции № 5 – смесь ЧАС не более 6%, третичных аминов не более 0,5%, гуанидина не более 2,3% и бигуанидина не более 0,1%, а также в отношении дезинфицирующего средства по позиции № 2 указан определенный химический состав: должно содержать в своем составе пероксид водорода, акилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид. Совокупность указанных показателей дезинфицирующих средств указывают на товар конкретного производителя. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком указаны химические составляющие товаров со следующими торговыми наименованиями «Бактол Окси», «Дезавид+», «Клинэкс», «Алмадез» соответственно.
2. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в состав технического задания к извещению о проведении запроса котировок государственным заказчиком по позиции № 7 включена «Перекись водорода».
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 2135-р перекись водорода входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, поэтому включение данного лекарственного средства в один предмет запроса котировок с дезинфицирующими средствами влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, осуществляющих деятельность на разных рынках и осуществляющих поставки дезинфицирующих средств и лекарственных средств.
Кроме того, поставка лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности, которая в соответствии со ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
3. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку количественные характеристики, указанные в извещении о запросе котировок (10 флаконов вместимостью не менее 1 литра) не позволяют участникам размещения заказа определить общий объем дезинфицирующих средств, подлежащих поставке и являющихся потребностью заказчика.
4. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки, поскольку ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в форме котировочной заявки было установлено требование об указании участником размещения заказа даты рассмотрения и оценки котировочной заявки, а также содержится требование об указании участником размещения заказа наименования фирмы производителя поставляемого товара.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств по заявке ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» утверждено главным врачом ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 06.10.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу, признал факт нарушения законодательства о размещении заказов при размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, учитывая, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, правонарушение устранено в добровольном порядке до заключения государственного контракта, руководствуясь статьями 2.9, ст.23, 66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 183, возбужденное в отношении главного врача ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны