Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала рассмот... от 11 августа 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 234
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов
«8» ноября 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместитель начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
специалист- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр», ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала.
рассмотрев жалобу участника размещения ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала рассмотрев жалобу участника размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала на действия государственного заказчика БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр» и Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению страховой организации для оказания услуг по страхованию от несчастных случаев и заболеваний в период исполнения трудовых обязанностей работников в количестве 1 115 человек.
установила:
16 сентября 2010 года на официальном сайте закупок www.tender.debryansk.ru. Размещены извещение и документация об открытом аукционе на по определению страховой организации для оказания услуг по страхованию от несчастных случаев и заболеваний в период исполнения трудовых обязанностей работников в количестве 1 115 человек. 24.09.2010 года заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об аукционе.
По итогам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно протоколу от 26.09.10.2010 года № 10/3-000184 единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: «не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (часть 2 ст.35 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», часть 4.3 ст. 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона)». На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Представитель заявителя уточнил, что ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала принимало участие в открытом аукционе.
Заявитель не согласен с решением об отказе в допуске к участию в аукционе, считает, что представленные документы в составе заявки подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А также указал на нарушение требований о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе до времени начала проведения аукциона. Так п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона содержит указание на время проведения аукциона 10-30 27.10.2010 года, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное по факсу в 09-54 27.10.2010 года.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области не согласился с доводами жалобы и пояснил, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала явилось: 1). Доверенность на имя директора Брянского филиала ..... подписана ненадлежащим лицом, а именно генеральным директором ОАО «ВСК», который на момент подачи заявки на участие в аукционе не являлся генеральным директором Общества и 2). Отсутствие полномочий у директора Брянского филиала ОАО «ВСК» на представление интересов в отношениях с уполномоченным органом.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департаментом государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность на имя директора Брянского филиала ОАО «ВСК» ..... подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий.
Данный вывод подтверждается следующим:
1.Требования подпункта в) п. 1 части 1 ст. 35 Закона о размещении заказов обязывают участника размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявителем в заявке на участие в аукционе во исполнение указанного требования Закона о размещении заказов представлены доверенность № 14018 от 11.01.2010 года, выданная юридическим лицом директору Брянского филиала ОАО «ВСК» ...... за подписью действующего на момент выдачи доверенности генеральным директором ОАО «ВСК» .....; выписка из протокола общего собрания акционеров ОАО «ВСК» о назначении генеральным директором ОАО «ВСК» .....; выписка из протокола общего собрания Общества об избрании генеральным директором .....; приказ о назначении директором Брянского филиала ОАО «ВСК» .....
На основании п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
П. 1 статьи 188 ГК РФ установлены исчерпывающие основания прекращения доверенности:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
Поскольку на момент выдачи доверенности директору Брянского филиала, лицо, выдавшее доверенность, ....... являлся генеральным директором ОАО «ВСК» и действовало в пределах своих полномочий, а также, что на момент подачи заявки на участие в аукционе доверенность на имя директора Брянского филиала .... не была отменена, ее срок не истек и иные предусмотренные ст. 188 ГК РФ обстоятельства, влекущие прекращение доверенности, не наступали, то доверенность от 11.01.2010 года № 14018, выданная директору Брянского филиала ....... соответствует действующему законодательству.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департаментом государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность от 11.01.2010 года № 14018, выданная на имя директора Брянского филиала ...... не подтверждает право заявителя на представление интересов ОАО «ВСК» в отношениях, возникающих с уполномоченным органом-Департаментом государственных закупок Брянской области.
Данный вывод подтверждается следующим:
Как следует из содержания информационной карты документации об аукционе открытый аукцион осуществляется уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области и прием заявок на участие в аукционе осуществляется по адресу уполномоченного органа: 241050, г.Брянск, ул. Трудовая, 1, каб. 208.
В соответствии с положениями подпункта в) п. 1 части 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, а в силу ч.1 статья 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка на участие в аукционе подписана директором Брянского филиала .....
В подтверждение своих полномочий как установлено ране была представлена в том числе доверенность № 14018 от 11.01.2010 года, согласно содержанию п. 13 которой ОАО «Военно-страховая компания» уполномочивает директора Брянского филиала ОАО «ВСК» ...... участвовать от имени и интересах ОАО «ВСК» в конкурсных торгах (открытых и закрытых конкурсах, аукционах, запросах котировок), проводимых государственными и муниципальными заказчиками, а также коммерческими организациями, в том числе, представлять конкурсной комиссии необходимые документы, подавать и подписывать документы, а также выполнять иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Из содержания доверенности следует, что она предоставляет право директору Брянского филиала совершать конкретные действия от имени ОАО «ВСК» в отношении торгов (открытых и закрытых конкурсах, аукционах), запросах котировок, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, а также коммерческими организациями, представлять конкурсной комиссии необходимые документы, получать и подписывать документы и иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Таким образом, представленная доверенность не подтверждает полномочия лица –директора Брянского филиала ОАО «ВСК» на осуществление действий в отношении уполномоченного органа, который проводит торги и созданной им единой комиссией.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, поскольку ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала направлено соответствующее уведомление в установленный срок: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10/3-000184 подписан 26.09.10.2010 года, уведомление направлено 27.10.2010 года.
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность на имя директора Брянского филиала ОАО «ВСК» .... подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий.
2. Признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа принято решение предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.