Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала рассмот... от 11 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 234
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«8» ноября 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместитель начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
специалист- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр», ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала.
рассмотрев жалобу участника размещения ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала рассмотрев жалобу участника размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала на действия государственного заказчика БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр» и Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению страховой организации для оказания услуг по страхованию от несчастных случаев и заболеваний в период исполнения трудовых обязанностей работников в количестве 1 115 человек.
установила:
16 сентября 2010 года на официальном сайте закупок www.tender.debryansk.ru. Размещены извещение и документация об открытом аукционе на по определению страховой организации для оказания услуг по страхованию от несчастных случаев и заболеваний в период исполнения трудовых обязанностей работников в количестве 1 115 человек. 24.09.2010 года заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об аукционе.
По итогам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно протоколу от 26.09.10.2010 года № 10/3-000184 единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: «не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (часть 2 ст.35 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», часть 4.3 ст. 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона)». На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Представитель заявителя уточнил, что ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала принимало участие в открытом аукционе.
Заявитель не согласен с решением об отказе в допуске к участию в аукционе, считает, что представленные документы в составе заявки подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А также указал на нарушение требований о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе до времени начала проведения аукциона. Так п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона содержит указание на время проведения аукциона 10-30 27.10.2010 года, уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, направленное по факсу в 09-54 27.10.2010 года.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области не согласился с доводами жалобы и пояснил, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала явилось: 1). Доверенность на имя директора Брянского филиала ..... подписана ненадлежащим лицом, а именно генеральным директором ОАО «ВСК», который на момент подачи заявки на участие в аукционе не являлся генеральным директором Общества и 2). Отсутствие полномочий у директора Брянского филиала ОАО «ВСК» на представление интересов в отношениях с уполномоченным органом.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департаментом государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность на имя директора Брянского филиала ОАО «ВСК» ..... подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий.
Данный вывод подтверждается следующим:
1.Требования подпункта в) п. 1 части 1 ст. 35 Закона о размещении заказов обязывают участника размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявителем в заявке на участие в аукционе во исполнение указанного требования Закона о размещении заказов представлены доверенность № 14018 от 11.01.2010 года, выданная юридическим лицом директору Брянского филиала ОАО «ВСК» ...... за подписью действующего на момент выдачи доверенности генеральным директором ОАО «ВСК» .....; выписка из протокола общего собрания акционеров ОАО «ВСК» о назначении генеральным директором ОАО «ВСК» .....; выписка из протокола общего собрания Общества об избрании генеральным директором .....; приказ о назначении директором Брянского филиала ОАО «ВСК» .....
На основании п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
П. 1 статьи 188 ГК РФ установлены исчерпывающие основания прекращения доверенности:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
Поскольку на момент выдачи доверенности директору Брянского филиала, лицо, выдавшее доверенность, ....... являлся генеральным директором ОАО «ВСК» и действовало в пределах своих полномочий, а также, что на момент подачи заявки на участие в аукционе доверенность на имя директора Брянского филиала .... не была отменена, ее срок не истек и иные предусмотренные ст. 188 ГК РФ обстоятельства, влекущие прекращение доверенности, не наступали, то доверенность от 11.01.2010 года № 14018, выданная директору Брянского филиала ....... соответствует действующему законодательству.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департаментом государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность от 11.01.2010 года № 14018, выданная на имя директора Брянского филиала ...... не подтверждает право заявителя на представление интересов ОАО «ВСК» в отношениях, возникающих с уполномоченным органом-Департаментом государственных закупок Брянской области.
Данный вывод подтверждается следующим:
Как следует из содержания информационной карты документации об аукционе открытый аукцион осуществляется уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области и прием заявок на участие в аукционе осуществляется по адресу уполномоченного органа: 241050, г.Брянск, ул. Трудовая, 1, каб. 208.
В соответствии с положениями подпункта в) п. 1 части 1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, а в силу ч.1 статья 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка на участие в аукционе подписана директором Брянского филиала .....
В подтверждение своих полномочий как установлено ране была представлена в том числе доверенность № 14018 от 11.01.2010 года, согласно содержанию п. 13 которой ОАО «Военно-страховая компания» уполномочивает директора Брянского филиала ОАО «ВСК» ...... участвовать от имени и интересах ОАО «ВСК» в конкурсных торгах (открытых и закрытых конкурсах, аукционах, запросах котировок), проводимых государственными и муниципальными заказчиками, а также коммерческими организациями, в том числе, представлять конкурсной комиссии необходимые документы, подавать и подписывать документы, а также выполнять иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Из содержания доверенности следует, что она предоставляет право директору Брянского филиала совершать конкретные действия от имени ОАО «ВСК» в отношении торгов (открытых и закрытых конкурсах, аукционах), запросах котировок, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, а также коммерческими организациями, представлять конкурсной комиссии необходимые документы, получать и подписывать документы и иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Таким образом, представленная доверенность не подтверждает полномочия лица –директора Брянского филиала ОАО «ВСК» на осуществление действий в отношении уполномоченного органа, который проводит торги и созданной им единой комиссией.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, поскольку ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала направлено соответствующее уведомление в установленный срок: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10/3-000184 подписан 26.09.10.2010 года, уведомление направлено 27.10.2010 года.


Решила:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ВСК» в лице Брянского филиала по основанию: доверенность на имя директора Брянского филиала ОАО «ВСК» .... подписана лицом, не имеющим соответствующих полномочий.
2. Признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа принято решение предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны