Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Электронные системы охр... от 11 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 236
о нарушении законодательства о размещении заказов

«8» ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков.
В присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр», заявителя.
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Электронные системы охраны»,
установила:
29.10.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку рукавов пожарных напорных диаметром 51 мм в сборе с соединительными головками- 410 шт. рукавов пожарных напорных диаметром 66 мм в сборе с соединительными головками- 322 шт.
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «08» ноября 2010 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам, уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru было размещено извещение и документация об открытом аукционе на закупку рукавов пожарных напорных диаметром 51 мм в сборе с соединительными головками- 410 шт. рукавов пожарных напорных диаметром 66 мм в сборе с соединительными головками- 322 шт.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 10/3-000200 от 25.10.2010 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа: ООО «Электронные системы охраны» по основанию: в пунктах 6;9 заявки на участие в аукционе (сведения функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), представлены не конкретные характеристики товара.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Электронные системы охраны», поскольку считает, что указанные в заявке на участие в аукционе характеристики товара, предлагаемого к поставке, соответствуют требованиям заказчика, изложенным в документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: участнику размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в Приложении к заявке на участие в аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», а именно в п.п. 6;9 сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара указан числовой диапазон, а не конкретные характеристики товара.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обосновано принято решение об отказе в допуске ООО «Электронные системы охраны» по основанию: «в пункте 6 заявки на участие в аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) представлены не конкретные характеристики товара» (масса рукава длиной 1 м – 0.43 (+/- 0,02).
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр» установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика: масса рукава длиной 1 м – 0.43 (+/- 0,02). Согласно техническим требованиям пожарной безопасности НПБ 152-2000 и информации производителя ОАО «Рукав»: масса рукава длиной более 1 метра диаметров 51мм; 66 мм составляет не более 0.45 мм. (т.е. она может быть 0.39, 0.40 и т.д.), тогда как при обозрении заявки ООО «Электронные системы охраны» установлено, что в п.6 заявки на участие в аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) масса рукава длиной 1 м указана с диапазоном 0.43 (+/- 0,02) т.е. масса рукава может быть не менее 0.41 и не более 0.45, следовательно при составлении технических характеристик участником размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» нарушены требования законодательства.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены требования частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» по основанию, указанному в «п.9 документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) длина рукава в сборе с соединительными головками для диаметров 51 мм и 66 мм указана с диапазоном 20 м (+/-1)». В рамках рассмотрения жалобы установлено, что участник размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» при указании длина рукава в сборе с соединительными головками для диаметров 51 мм и 66 мм с диапазоном 20 м (+/-1), руководствовался положениями ГОСТа 51049-2008 и НПБ 152-2000, которыми определено, что при указании технических характеристик товара (рукава пожарные напорные) устанавливают не конкретные характеристики товара, а диапазон: длина рукава диаметром 51 мм и 66 мм составляет 20 м с предельным отклонением + метр. Следовательно единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске ООО «Электронные системы охраны» по основанию указанному в п.9 (длина рукава в сборе с соединительными головками для диаметров 51 мм и 66 мм указана с диапазоном 20 м (+/-1). Признать указанное нарушение не повлиявшее на результаты проведения открытого аукциона.
3. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены требования частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «РУСАРСЕНАЛ-СПб» и ООО «Электронные системы охраны», не представивших в заявке на участие в аукционе сведения о качественных характеристиках товара. Согласно п.2.ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качественных характеристиках товара. В силу ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Государственным заказчиком БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр» в соответствии с требованиями данной нормы в документации об аукционе разработана форма предоставления сведений о качественных характеристиках товара (Приложение №4 информационной карты аукциона). При обозрении заявок на участие в аукционе участников размещения заказа ООО «РУСАРСЕНАЛ-СПб» и ООО «Электронные системы охраны» установлено, что заявки на участие в аукционе поданы с нарушением формы, установленной в документацией об аукционе, а именно не содержат сведений о качественных характеристиках товара. Таким образом, оснований у единой комиссии Департамента государственных закупок для допуска к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «РУСАРСЕНАЛ-СПб» и ООО «Электронные системы охраны» у единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
4. Государственным заказчиком Брянское областное государственное учреждение «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушены требования ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участников размещения заказа, иное за исключение предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается, поскольку в Приложении №4 документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) установлено требование об указании участниками размещения заказа «страны происхождения и фирмы - производителя поставляемого товара».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» (241007, г.Брянск ул. Некрасова, 107) на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку рукавов пожарных напорных диаметром 51 мм в сборе с соединительными головками- 410 шт. рукавов пожарных напорных диаметром 66 мм в сборе с соединительными головками- 322 шт., частично обоснованной в части необоснованного принятия решения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области по основанию, указанному в «п.9 документации об аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) длина рукава в сборе с соединительными головками для диаметров 51 мм и 66 мм указана с диапазоном 20 м (+/-1)».
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Брянское областное государственное учреждение «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушения требований ч.3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», но поскольку данное нарушение не повлияло на итоги проведения открытого аукциона, принято решение государственному заказчику предписание не выдавать.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области (241050, г. Брянск, ул. Трудовая, 1) предписание об устранении нарушений требований ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«8» ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков.
на основании своего решения от 08 ноября 2010 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Электронные системы охраны» (241007, г.Брянск ул. Некрасова, 107) на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку рукавов пожарных напорных диаметром 51 мм в сборе с соединительными головками- 410 шт. рукавов пожарных напорных диаметром 66 мм в сборе с соединительными головками- 322 шт. Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Департаменту государственных закупок Брянской области (241050 г. Брянск, ул. Трудовая, д.1) устранить нарушения требований ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола № 10/3-000200 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.10.2010г.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола № 10/3-000200 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.10.2010г.
3. Проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом требований частей 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России.
4. Уведомление участников размещения заказа об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок.

Предписание должно быть исполнено в срок до 18.11.2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 ноября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны