Решение б/н Решение и предписания по жалобе ЗАО «Диалайн» на действия му... от 11 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 237
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

09 ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
в присутствии представителей: МУЗ «Брянская городская больница №2», Брянской городской администрации, ЗАО «Диалайн».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Диалайн»,
установила:
29.10.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок. Рассмотрение жалобы назначено на «09» ноября 2010 г. на 09 часов 00 минут.
При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС России поступил письменный отзыв МУЗ «Брянская городская больница№2» на жалобу ЗАО «Диалайн» (вх. №4769 от 09.11.2010 года).
Согласно представленных документов установлено, что 15.10.2010 года на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2». Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Брянская городская больница №2» и начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации 15.10.2010 года и согласована и.о. заместителем главы Брянской городской администрации 15.10.2010 года.
Заявитель в жалобе указывает, что муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов, поскольку Техническая часть документации об аукционе по лоту №3 «Закупка аппаратов «Искусственная почка» для проведения процедуры диализа и гемодиализа» содержит ряд технических характеристик, которые указывают на определенную модель аппарата «Искусственная почка» конкретного производителя компания Bellco: так,
- пунктом 1.9 Технического задания по лоту № 3 установлено требование о наличии функции гемодиафильтрации с эндогенной реинфузией;
- пунктами 1.21,1.22 Технического задания по лоту № 3 установлены требования к аппарату «искусственная почка», необходимые только для процедуры гемодиафильтрации при использовании специальных двухкамерных диализаторов, выпускаемых единственной компанией;
- пунктами 1.23 и 1.28 Технического задания по лоту № 3 установлено требование о наличии керамических насосов и датчика с возможностью чтения уникального кода фильтра, которые выпускаются также только одним производителем;
- пунктами 1.31;1.32;1.33; 1.38; 1.39, 1.41 Технического задания по лоту № 3 установлены диапазоны измерений аппарата «искусственная почка», соответствующие только аппарату конкретного производителя компания Bellco, поскольку аппараты других производителей имеют другие диапазоны измерений, не соответствующие потребности муниципального заказчика.
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что указание муниципальным заказчиком в пунктах 2 и 3 Технического задания по лоту № 3 на возможность использования универсальных расходных материалов (диализаторов и дезинфектантов для гемодиализа) противоречит пункту 1.9 Технического задания по лоту № 3, поскольку для проведения гемодиафильтрации с эндогенной реинфузией требуется специальный двухкамерный диализатор и дезинфектант.

При рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: потребностью муниципального заказчика является поставка аппарата «искусственная почка» для проведения процедуры гемодиализа и гемодиафильтрации для оказания медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью, получающим заместительное почечное лечение более 2-3 лет, а также больным сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми осложнениями, выраженной гипергидрацией, отеком легких, кожным зудом и т.п. Указанным в техническом задании характеристикам аппарата «искусственная почка» соответствуют аппараты гемодиализного оборудования ведущих фирм – производителей (Bbraun, Fresenius, Nikkisi, Bellco и т.д.), выполняющие процедуру гемодиафильтрации.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, отзыв, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в Технической части документации об аукционе «Техническое задание к заявке на организацию размещения муниципального заказа на поставку оборудования для отделения гемодиализа для МУЗ «Брянская городская больница №2» установлена совокупность технических характеристик гемодиализного оборудования, свидетельствующих о товаре, реализуемого под конкретным товарным знаком, конкретного производителя компания Bellco (Италия).
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что наличие таких характеристик аппаратов «искусственная почка» для проведения процедуры диализа и гемодиафильтрации как: по позиции 1.9 требования о проведении гемодиафильтрации с эндогенной реинфузией, по позиции 1.21 требования о наличии прокалываемого порта для взятия стерильной пробы диализата, по позиции 1.22 требования о наличии порта взятия диализата с дальнейшей дозированной инфузией в режиме гемодиафильтрации on-line, который должен быть одноразовым и стерильным для исключения инфицирования пациента, по позиции 1.23 требования о наличии системы приготовления диализата с керамическими насосами с контролем проводимости по бикарбонату и общему диализату, по позиции 1.28 требования о наличии датчика многоразового ультрафильтра с возможностью чтения уникального кода фильтра для исключения повторного использования, по позиции 1.31 требования о наличии насоса крови с максимальной скоростью потока до 500 мл/мин при двуигольном диализе и 700 мл/мин при одноигольном диализе, по позиции 1.32 требования о наличии венозного насоса (инфузионного) с регулируемым потоком 0,5 - 8 л/час, по позиции 1.33 требования к скорости ультрафильтрации в режиме гемодиафильтрации до 10,5 л/час., по позиции 1.38 требования о наличии артериального датчика давления с диапазоном контроля артериального давления от - 400 до + 880 мм рт. ст., по позиции 1.41 требования о наличии венозного датчика давления с диапазоном контроля венозного давления от - 400 до + 880 мм рт. ст., по позиции 2 требования о возможности использования всех зарегистрированных в России универсальных расходных материалов (диализаторов, артериальных и венозных магистралей, фистульных игл), концентратов и бикарбонатных картриджей для гемодиализной техники, по позиции 3 требование о возможности использования всех дезинфектантов для гемодиализа, зарегистрированных в России соответствуют производителю гемодиализного оборудования компании Bellco.
Установленные в рамках рассмотрения жалобы иные производители гемодиализного оборудования с возможностью проведения гемодиафильтрации Bbraun. Toray Fresenius Medical Care, Gambro и т.д.) содержат отличные количественные параметры по вышеуказанным характеристикам, что не позволяет участникам размещения заказа представить гемодиализное оборудование c возможностью проведения гемодиафильтрации, являющееся взаимозаменяемым и применяющимся на одной и той же группе больных по одним и тем же показаниям к применению с одинаковым терапевтическим эффектом.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в Технической части документации об аукционе «Техническое задание к заявке на организацию размещения муниципального заказа на поставку оборудования для отделения гемодиализа для МУЗ «Брянская городская больница №2» установлены следующие требования к товару:
2.2. По лоту № 1 «Терапевтические кресла для проведения гемодиализа» установлено требование к размерам кресла (длина, ширина, высота) с диапазоном +/- 3 мм. Указание на конкретные численные параметры с минимальным диапазоном указывают на узкий круг производителей и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичные терапевтические кресла других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
2.3. По лоту № 2 «Автоматическая установка для приготовления концентратов диализирующих растворов» установлено требование к габаритным размерам блока смешивания (длина, ширина, высота) с диапазоном +/- 3 мм. Указание на конкретные численные параметры с минимальным диапазоном также указывают на узкий круг производителей и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичную автоматическую установку других производителей, соответствующую потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в Техническолй части документации об аукционе по лотам № 1,2,3,4 установлено требование к участникам размещения заказа по установке и вводу в эксплуатацию оборудования специалистами поставщика. Положения законодательства РФ о размещении заказов не устанавливает ограничений по возможности привлечения участниками размещения заказа соисполнителей по установке и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению и положения п.2 ч.2 ст. 35 Закона о размещения заказа, в соответствии с которыми заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, при этом в соответствии с ч.1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа для участия в аукционе подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, поскольку разработанная муниципальным заказчиком форма №6 «Предложения на поставку товара» (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров) не содержит положений об указании участниками размещения заказа сведений о качественных характеристиках товара. Указанное нарушение может повлечь за собой представление участниками размещения заказа предложения по поставке товара согласно формы №6 без указания сведений о качественных характеристиках товара, и как следствие отказ в допуске к участию в аукционе.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку муниципальным заказчиком в пункте 4.7 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно, проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) Заказчик вправе по своему выбору отказаться от исполнения Контракта и потребовать возврата уплаченной цены».
5. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку:
- в пункте 6.4 проекта муниципального контракта не указано количество недель, месяцев, лет по истечению которых контракт может быть расторгнут по инициативе любой из сторон в случае невозможности полного или частичного исполнения обязательств по настоящему контракту.
- в пункте 7.4.2 проекта муниципального контракта не указано количество дней для осуществления ремонта неисправного оборудования в рамках гарантийного срока.
Неуказание муниципальным заказчиком количества дней в п.п. 6.4, 7.4.2 проекта муниципального контракта, являющегося частью документации об аукционе повлечет за собой нарушение ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в документации об аукционе, поскольку при заключении муниципального контракта муниципальный заказчик должен будет указать количества дней в п.п. 6.4, 7.4.2.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушение требований ч.ч.5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.ч.3.1, 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» и уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении нарушений требований ч.ч.5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.ч.3.1, 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

09 ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от 09 ноября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Брянская городская администрация устранить нарушения требований ч.ч.5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.ч.3.1, 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2».
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований ч.9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2» и о возможности вновь подать заявки на участие в аукционе с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22.11.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22.11. 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

09 ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от 09 ноября 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику МУЗ «Брянская городская больница №2» устранить нарушения требований ч.ч.5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.ч.3.1, 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2» с учетом положений ч.ч.5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.ч.3.1, 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 09.11.2010 года, а именно:
1.1. установить в содержании документации об аукционе требования к поставляемому товару: терапевтическим креслам, автоматической установке для приготовления концентратов диализирующих растворов, аппаратам «искусственная почка» для проведения процедуры диализа и гемодиафильтрации позволяющие участникам размещения заказа представить эквивалентный товар, соответствующий потребностям заказчика, но не совпадающий по численным и иным характеристикам.
1.2. Исключить из содержания документации об аукционе требование к участникам размещения заказа об установке и вводу в эксплуатацию оборудования специалистами поставщика.
1.3. Включить в форму №6 к документации об аукционе «Предложение на поставку товара» требование по указанию участниками размещения заказа сведений о качественных характеристиках поставляемых товаров с учетом требований п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.4. Исключить из проекта муниципального контракта положение о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.
1.5. Включить в проект муниципального контракта срок (недели, месяцы, года) по истечению которых контракт может быть расторгнут по инициативе любой из сторон в случае невозможности полного или частичного исполнения обязательств по контракту.
1.6. Включить в проект муниципального контракта срок (дни) для осуществления ремонта неисправного оборудования в рамках гарантийного срока.
2. Направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию о размещении на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru о внесении изменений в документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»
3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований ч.9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Предписание должно быть исполнено в срок до 22.11.2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22.11. 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны