Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Гарант» на действия уполномоченно... от 11 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 238
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

10 ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ГУ «Цент занятости населения г.Брянска», ООО «Строительная компания «Гарант».
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Строительная компания «Гарант»,
установила:
01 ноября 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СК «Гарант» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Центр занятости населения города Брянска».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров в, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 10 ноября 2010 года на 14 часов 20 минут.
Согласно представленных документов установлено, что 01.10.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Центр занятости населения города Брянска».
Дата начала приема заявок 15.09.2010 года с 8 часов 30 минут по 05.10.2010 года до 09 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона 07.10.2010 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 317/1 от 29.10.2010 года единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла следующее решение:
1. Отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Строительная Компания «Гарант» (в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указан не весь перечень работ, предусмотренный документацией на проведение аукциона (часть 2 ст.35 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), ИП Шидловской Т.Д., ОАО «Дубровскасельхозмонтаж», ООО «Уровень», ООО «Центрснабкомплект», ООО «СК «Вертикаль», ООО «СтройГазсервис», ООО «АвангардСтройПроект», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО РСП «Зеленый город», ООО «Алдан-сервис», ООО «БСК», ООО «Техинформ-Строй», ООО «ДомСтрой», ООО «Брянскремстрой», ООО «Брянск-Фасад», ООО «Домострой», ООО «Стройфарм».
2. Руководствуясь ч.11 ст.35, ч.5 ст.36 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров в, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признать аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Центр занятости населения г.Брянска»- несостоявшимся.
На рассмотрение жалобы представитель ООО «СК «Гарант» представил отзыв по данной жалобе (вх.4789 от 10.11.2010 года). Заявитель не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СК «Гарант», поскольку считает, что перечень видов работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства представлен в заявке на участие в открытом аукционе в полном объеме. Кроме того в документации об аукционе необоснованно содержится требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые требуются лишь в случае, если указанные работы выполняются в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а вышеуказанный объект к таким не относится.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области с доводами, изложенными в жалобе не согласился и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СК «Гарант», поскольку, единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области рассматривала заявки участников аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, утвержденной заказчиком.
В рамках рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика ГУ «Центр занятости населения города Брянска» пояснила, что ГУ «Центр занятости населения города Брянска» установил требование наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, поскольку работы по капитальному ремонту должны были проводиться в рабочее время и необходимо было выполнить требования МЧС России по безопасности.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГУ «Центр занятости населения города Брянска» нарушены требования ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в пункте 4 части 4.3.5 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенным видам строительных работ, выполнение которых осуществляется на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Пунктом 4 части 4.3.5 документации об аукционе государственным заказчиком определен следующий перечень видов работ, допуск к выполнению которых должен подтвердить участник размещения заказа путем предоставления соответствующего свидетельства о допуске работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- защитное покрытие лакокрасочными материалами
- устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой
- устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
- разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей
В силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Цент занятости населения г.Брянска», в состав которых входят работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, которые в силу части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.
Согласно утвержденного Перечня защитное покрытие лакокрасочными материалами, устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой, устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Помещения Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Цент занятости населения г.Брянска» не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к таким видам работ как: защитное покрытие лакокрасочными материалами, устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой, устройство и демонтаж системы водопровода и канализации, разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей является необоснованным.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «СтройГазсервис», ООО «Брянскремстрой», ООО «Уровень», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Алдан-сервис», ООО «Центрснабкомплект», РСП «Зеленый город», ООО «СК «Вертикаль», ООО «СК «Гарант», ООО «Техинформ-строй», ООО «Домострой», ООО «ДомСтрой», ООО «Брянская Строительная корпорация», заявки на участие в аукционе которых соответствуют установленному государственным заказчиком в документации об аукционе требованию о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к следующему виду работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г: монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей сен и перегородок (п.7.2).
При обозрении заявок на участие в аукционе установлено, что следующие участники размещения заказа: ООО «СтройГазсервис», ООО «Брянскремстрой», ООО «Уровень», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Алдан-сервис», ООО «Центрснабкомплект», РСП «Зеленый город», ООО «СК «Вертикаль», ООО «СК «Гарант», ООО «Техинформ-строй», ООО «Домострой», ООО «ДомСтрой», ООО «Брянская Строительная корпорация» имеют свидетельства о допуске к данному виду работ. Следовательно, у единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области при рассмотрении соответствия вышеперечисленных участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе не имелось.
3. Государственным заказчиком ГУ «Центр занятости населения города Брянска» нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку дефектная ведомость размещенная на официальном сайте не в полном объеме содержит объемы выполняемых работ. Пунктом 3.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что «подрядчик обязуется выполнить работу на своем оборудовании и из своих материалов, приобретенных строго по согласованию с заказчиком». Не указание в дефектной ведомости перечня материалов их количества, необходимого для выполнения работ, повлечет за собой нарушение требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов не допускается. В соответствии с ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником, поскольку государственный заказчик должен будет принимать работу из материалов подрядчика в предусмотренных дефектной ведомостью.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строительня Компания «Гарант» (241016, г. Брянск, ул. Почтовая, д.38, оф. 33) на действия муниципального заказчика ГУ «Центр занятости населения города Брянска» и единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Бежицкого и Володарского отделов ГУ «Цент занятости населения города Брянска» обоснованной.
2. Поскольку ГУ «Центр занятости населения г.Брянска» и Департаменту государственных закупок Брянской области выдано предписание при рассмотрении жалобы ООО «Брянская Строительная Корпорация» комиссией Брянского УФАС России принято решение по данной жалобе предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны